МААМ-картинки

Проект педагога-психолога в подготовительной группе «Формирование самооценки у дошкольника»

Альгина Анастасия
Проект педагога-психолога в подготовительной группе «Формирование самооценки у дошкольника»
▼ Скачать +Заказ

Проект педагога-психолога ДОУ в подготовительной группе на тему «Формирование самооценки у дошкольников»

Название проекта: «Ступеньки роста».

Цели проекта:

1. Создание условий для формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

2. Развитие навыков рефлексии и самоанализа у дошкольников.

3. Повышение уровня уверенности в себе и своих способностях у детей.

4. Формирование позитивного отношения к себе и окружающим.

5. Снижение уровня тревожности и страхов у детей, связанных с оценкой своих действий и результатов.

Задачи проекта:

1. Изучить теоретические основы формирования самооценки у дошкольников.

2. Разработать программу занятий и мероприятий, направленных на формирование адекватной самооценки.

3. Организовать взаимодействие с родителями и педагогами для обеспечения поддержки и понимания процесса формирования самооценки у детей.

4. Провести диагностику самооценки у детей подготовительной группы.

5. Реализовать программу занятий и мероприятий в течение определённого периода времени.

6. Оценить эффективность программы и внести коррективы при необходимости.

7. Сформировать у детей умение адекватно воспринимать свои успехи и неудачи, а также понимать причины своих достижений и ошибок.

8. Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе, способствующую формированию позитивной самооценки.

9. Повысить уровень компетентности родителей и педагогов в вопросах формирования самооценки у детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

• Изучение теоретических основ формирования самооценки у дошкольников.

• Подбор диагностических методик для определения уровня самооценки детей.

• Разработка программы занятий и мероприятий, направленных на формирование адекватной самооценки.

• Подготовка материалов и оборудования для проведения занятий.

• Организация взаимодействия с родителями и педагогами: информирование о целях и задачах проекта, обсуждение возможных форм сотрудничества.

2. Диагностический этап:

• Проведение диагностики самооценки у детей подготовительной группы.

• Анализ результатов диагностики, выявление детей с низким уровнем самооценки.

3. Основной этап:

• Реализация программы занятий и мероприятий в течение определённого периода времени.

• Использование разнообразных методов и приёмов работы с детьми: игровые ситуации, беседы, упражнения, творческие задания.

• Создание условий для развития навыков рефлексии и самоанализа у детей.

• Формирование позитивного отношения к себе и окружающим.

• Снижение уровня тревожности и страхов у детей, связанных с оценкой своих действий и результатов.

4. Заключительный этап:

• Оценка эффективности программы и внесение коррективов при необходимости.

• Повторное проведение диагностики самооценки у детей.

• Сравнение результатов диагностики до и после реализации программы.

• Подведение итогов проекта, оформление отчётной документации.

5. Аналитический этап:

• Обработка и анализ полученных данных.

• Выявление динамики самооценки у детей в результате реализации проекта.

• Определение наиболее эффективных методов и приёмов формирования адекватной самооценки.

• Оформление выводов и рекомендаций для дальнейшей работы.

Ожидаемые результаты проекта:

• Повышение уровня уверенности в себе и своих способностях у детей.

• Формирование адекватной самооценки у большинства детей подготовительной группы.

• Развитие навыков рефлексии и самоанализа.

• Улучшение взаимоотношений между детьми, снижение конфликтности.

• Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах формирования самооценки у детей дошкольного возраста.

Для дальнейшего развития проекта можно предложить следующие шаги:

1. Распространение опыта. После успешного завершения проекта педагог-психолог может поделиться своим опытом с коллегами из других дошкольных учреждений. Это можно сделать через проведение семинаров, мастер-классов или публикацию статей и методических материалов.

2. Адаптация программы под разные группы детей. Проект можно адаптировать для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, такими как дети с задержкой психического развития или расстройствами аутистического спектра.

3. Расширение проекта. Можно расширить проект, включив в него работу не только с дошкольниками, но и с их родителями и педагогами. Это поможет создать более благоприятную среду для формирования адекватной самооценки у детей.

4. Мониторинг и оценка результатов. Регулярный мониторинг и оценка результатов проекта помогут определить его эффективность и внести необходимые коррективы.

5. Сотрудничество с другими специалистами. Сотрудничество с психологами, педагогами, логопедами и другими специалистами позволит создать комплексную программу поддержки развития личности ребёнка.

6. Участие в научных исследованиях. Результаты проекта могут стать основой для научных исследований в области психологии и педагогики. Это позволит глубже понять механизмы формирования самооценки у дошкольников и разработать более эффективные методы работы.

Проект включает следующие занятия и мероприятия:

1. Занятие «Кто я?» (1 месяц)

• Цель: помочь детям осознать свои сильные и слабые стороны, развить уверенность в себе.

• Содержание: беседы о том, что такое «я», какие качества есть у каждого ребёнка, игры на развитие навыков рефлексии.

2. Мероприятие «Мои достижения» (2 месяца)

• Цель: поощрять детей за их успехи и достижения, формировать позитивное отношение к себе.

• Содержание: организация выставок детских работ, проведение конкурсов и соревнований, где дети могут проявить свои способности.

3. Игра «Что я чувствую?» (3 месяца)

• Цель: научить детей понимать и выражать свои чувства, развивать эмпатию.

• Содержание: ролевые игры, в которых дети учатся распознавать и описывать свои эмоции, упражнения на развитие эмоционального интеллекта.

4. Творческое задание «Мой мир» (4 месяца)

• Цель: дать детям возможность выразить свои мысли и чувства через творчество, укрепить самооценку.

• Содержание: рисование, лепка, аппликация на темы, связанные с внутренним миром ребёнка.

5. Беседа «Как я могу помочь другим?» (5 месяцев)

• Цель: воспитывать у детей доброту и сострадание, учить помогать другим.

• Содержание: обсуждение ситуаций, когда дети могут помочь своим друзьям или близким, организация благотворительных акций.

6. Упражнение «Я могу!» (6 месяцев)

• Цель: укреплять уверенность детей в своих силах, поддерживать их стремление к успеху.

• Содержание: игры и задания, направленные на развитие умений и навыков, поддержка детей в их начинаниях.

7. Встреча с родителями «Вместе мы сила» (в течение всего периода)

• Цель: вовлекать родителей в процесс формирования самооценки у детей, обучать их методам поддержки.

• Содержание: консультации, семинары, совместные мероприятия, обмен опытом.

8. Консультация для педагогов «Развитие самооценки у дошкольников» (постоянно)

• Цель: повышать компетентность педагогов в вопросах формирования адекватной самооценки.

• Содержание: лекции, мастер-классы, практические занятия, обмен опытом между педагогами.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагога-психолога в подготовительной группе «Формирование самооценки у дошкольника»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект педагога-психолога в подготовительной группе «Формирование самооценки у дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Альгина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД