Альгина Анастасия
Проект педагога-психолога в подготовительной группе «Формирование самооценки у дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект педагога-психолога ДОУ в подготовительной группе на тему «Формирование самооценки у дошкольников»
Название проекта : «Ступеньки роста».
Цели проекта :
1. Создание условий для формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
2. Развитие навыков рефлексии и самоанализа у дошкольников.
Публикация «Проект педагога-психолога в подготовительной группе „Формирование самооценки у дошкольника“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа психолога в ДОУ
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
3. Повышение уровня уверенности в себе и своих способностях у детей.
4. Формирование позитивного отношения к себе и окружающим.
5. Снижение уровня тревожности и страхов у детей, связанных с оценкой своих действий и результатов.
Задачи проекта :
1. Изучить теоретические основы формирования самооценки у дошкольников.
2. Разработать программу занятий и мероприятий, направленных на формирование адекватной самооценки.
3. Организовать взаимодействие с родителями и педагогами для обеспечения поддержки и понимания процесса формирования самооценки у детей.
4. Провести диагностику самооценки у детей подготовительной группы.
5. Реализовать программу занятий и мероприятий в течение определённого периода времени.
6. Оценить эффективность программы и внести коррективы при необходимости.
7. Сформировать у детей умение адекватно воспринимать свои успехи и неудачи, а также понимать причины своих достижений и ошибок.
8. Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе, способствующую формированию позитивной самооценки.
9. Повысить уровень компетентности родителей и педагогов в вопросах формирования самооценки у детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап :
• Изучение теоретических основ формирования самооценки у дошкольников.
• Подбор диагностических методик для определения уровня самооценки детей.
• Разработка программы занятий и мероприятий, направленных на формирование адекватной самооценки.
• Подготовка материалов и оборудования для проведения занятий.
• Организация взаимодействия с родителями и педагогами : информирование о целях и задачах проекта, обсуждение возможных форм сотрудничества.
2. Диагностический этап:
• Проведение диагностики самооценки у детей подготовительной группы.
• Анализ результатов диагностики, выявление детей с низким уровнем самооценки.
3. Основной этап:
• Реализация программы занятий и мероприятий в течение определённого периода времени.
• Использование разнообразных методов и приё мов работы с детьми: игровые ситуации, беседы, упражнения, творческие задания.
• Создание условий для развития навыков рефлексии и самоанализа у детей.
• Формирование позитивного отношения к себе и окружающим.
• Снижение уровня тревожности и страхов у детей, связанных с оценкой своих действий и результатов.
4. Заключительный этап:
• Оценка эффективности программы и внесение коррективов при необходимости.
• Повторное проведение диагностики самооценки у детей.
• Сравнение результатов диагностики до и после реализации программы.
• Подведение итогов проекта, оформление отчётной документации.
5. Аналитический этап:
• Обработка и анализ полученных данных.
• Выявление динамики самооценки у детей в результате реализации проекта.
• Определение наиболее эффективных методов и приёмов формирования адекватной самооценки.
• Оформление выводов и рекомендаций для дальнейшей работы.
Ожидаемые результаты проекта :
• Повышение уровня уверенности в себе и своих способностях у детей.
• Формирование адекватной самооценки у большинства детей подготовительной группы.
• Развитие навыков рефлексии и самоанализа.
• Улучшение взаимоотношений между детьми, снижение конфликтности.
• Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах формирования самооценки у детей дошкольного возраста.
Для дальнейшего развития проекта можно предложить следующие шаги:
1. Распространение опыта. После успешного завершения проекта педагог-психолог может поделиться своим опытом с коллегами из других дошкольных учреждений. Это можно сделать через проведение семинаров, мастер-классов или публикацию статей и методических материалов.
2. Адаптация программы под разные группы детей. Проект можно адаптировать для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, такими как дети с задержкой психического развития или расстройствами аутистического спектра.
3. Расширение проекта. Можно расширить проект, включив в него работу не только с дошкольниками, но и с их родителями и педагогами. Это поможет создать более благоприятную среду для формирования адекватной самооценки у детей.
4. Мониторинг и оценка результатов. Регулярный мониторинг и оценка результатов проекта помогут определить его эффективность и внести необходимые коррективы.
5. Сотрудничество с другими специалистами. Сотрудничество с психологами, педагогами, логопедами и другими специалистами позволит создать комплексную программу поддержки развития личности ребёнка.
6. Участие в научных исследованиях. Результаты проекта могут стать основой для научных исследований в области психологии и педагогики. Это позволит глубже понять механизмы формирования самооценки у дошкольников и разработать более эффективные методы работы.
Проект включает следующие занятия и мероприятия:
1. Занятие «Кто я?» (1 месяц)
• Цель: помочь детям осознать свои сильные и слабые стороны, развить уверенность в себе.
• Содержание: беседы о том, что такое «я», какие качества есть у каждого ребёнка, игры на развитие навыков рефлексии.
2. Мероприятие «Мои достижения» (2 месяца)
• Цель: поощрять детей за их успехи и достижения, формировать позитивное отношение к себе.
• Содержание: организация выставок детских работ, проведение конкурсов и соревнований, где дети могут проявить свои способности.
3. Игра «Что я чувствую?» (3 месяца)
• Цель: научить детей понимать и выражать свои чувства, развивать эмпатию.
• Содержание: ролевые игры, в которых дети учатся распознавать и описывать свои эмоции, упражнения на развитие эмоционального интеллекта.
4. Творческое задание «Мой мир» (4 месяца)
• Цель: дать детям возможность выразить свои мысли и чувства через творчество, укрепить самооценку.
• Содержание: рисование, лепка, аппликация на темы, связанные с внутренним миром ребёнка.
5. Беседа «Как я могу помочь другим?» (5 месяцев)
• Цель: воспитывать у детей доброту и сострадание, учить помогать другим.
• Содержание: обсуждение ситуаций, когда дети могут помочь своим друзьям или близким, организация благотворительных акций.
6. Упражнение «Я могу!» (6 месяцев)
• Цель: укреплять уверенность детей в своих силах, поддерживать их стремление к успеху.
• Содержание: игры и задания, направленные на развитие умений и навыков, поддержка детей в их начинаниях.
7. Встреча с родителями «Вместе мы сила» (в течение всего периода)
• Цель: вовлекать родителей в процесс формирования самооценки у детей, обучать их методам поддержки.
• Содержание: консультации, семинары, совместные мероприятия, обмен опытом.
8. Консультация для педагогов «Развитие самооценки у дошкольников» (постоянно)
• Цель: повышать компетентность педагогов в вопросах формирования адекватной самооценки.
• Содержание: лекции, мастер-классы, практические занятия, обмен опытом между педагогами.