МААМ-картинки

Проект «Памятники нашего города» в подготовительной к школе группе

Булдакова Эльвира
Проект «Памятники нашего города» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Памятники нашего города»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники : воспитатели, дети, родители.

Срок: краткосрочный - 2 недели

Актуальность: патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его сродным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикация «Проект „Памятники нашего города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких являются памятники.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми.

Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Проблема: из выше сказанного вытекает важная проблема – познакомить и рассказать о памятниках города Глазова, продолжить работу по патриотическому воспитанию.

Цель проекта : создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к памятникам.

Задачи:

• Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к историческому наследию нашего города.

• Приобщить детей к истории города, познакомить с памятниками родного города, с историей их создания через занимательный материал, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.

• Формировать чувство гордости за свой город и людей, живших в нем, желание прославить свой город в будущем.

• Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

• Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории родного города

Основные формы реализации проекта : НОД; беседы с детьми; экскурсии; дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; посещение краеведческого музея; организация выставок детских работ; работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

• В группе будет создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию чувства сопричастности к историческому наследию нашего города.

• Дети познакомятся с памятниками родного города, с историей их создания

• Сформируется чувство гордости за свой город и людей, живших в нем, желание прославить свой город в будущем.

• Дети заинтересуются современной жизнью города, появится интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

• Родители заинтересуются воспитательно - образовательным процессом, повысится родительская компетентность в области истории родного города

Практическая значимость: данный проект поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Этапы реализации проекта :

I этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы. 1 день

Свою работу над проектом мы начали с того, что выявили проблему в группе. Дети в недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего города. Они не смогли объяснить задание, с каким памятником нужно сфотографироваться. Родителям пришлось спрашивать у воспитателя.

II этап Организация работы над проектом 3-4 дня

• Обогащение предметно - развивающей среды.

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор иллюстративного материала и фотографий по данной теме

• Сбор информации по теме педагогами и родителями.

• Разработка плана работы взаимодействия с семьями.

• Разработка конспектов занятий.

III этап Практическая деятельность 7-8 дней

Деятельность воспитателя:

• Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками

• Папка – передвижка «Занимательные прогулки по родному городу»

• Беседы с детьми «Памятники воинской славы», «Для чего людям памятники

• Художественно – эстетическое развитие/лепка «Памятник нашему детскому саду»

• Познавательное развитие «Чьи имена носят наши улицы»

• Художественно – эстетическое развитие/ рисование «Памятники воинской славы нашего города»,

Деятельность детей:

• Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

• Дидактические игры «Собери памятник» (разрезные картинки, «Узнай по описанию», «Найди памятнику свое место»

• Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику».

• Рассматривание открыток, буклетов, альбомов с памятниками города Глазова.

Совместная деятельность родителей и детей

• Экскурсия к памятникам родного города, сфотографировать ребенка на фоне памятника.

• Экскурсии в краеведческий музей

Примерный план практической работы

1 день Беседа с детьми «Для чего людям памятники

Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками

2 день Художественно – эстетическое развитие/лепка «Памятник нашему детскому саду»

3 день Беседа с детьми «Памятники воинской славы»,

4 день Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику».

Дидактические игры «Собери памятник» (разрезные картинки, «Узнай по описанию»,

5 день Художественно – эстетическое развитие/ рисование «Памятники воинской славы нашего города»,

6 день Познавательное развитие «Чьи имена носят наши улицы»

Папка – передвижка «Занимательные прогулки по родному городу»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

7 день Дидактические игры «Найди памятнику свое место», Рассматривание открыток, буклетов, альбомов с памятниками города Глазова.

В течении всего проекта - Экскурсия к памятникам родного города, сфотографировать ребенка на фоне памятника; Экскурсии в краеведческий музей

IV этап Заключительный 1-2 дня

Презентация продукта деятельности, перспективы на будущее

Оформление выставок детских работ, альбом «Памятники Глазова»

Презентация «Памятники нашего города», «Где мы любим гулять» (фотоотчет)

Литература и интернет ресурсы:

https://citysee.ru/russia/pfo/udmurtskaya-respublika/glazov-dostoprimechatelnosti-goroda.html

https://udmurt.media/articles/obshchestvo/97320/

https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detej-cherez-znakomstvo-s-istoriej-svoej-maloj-rodiny-proekt-pamyatniki-nashego-goroda.html

https://dostoprimechatelnosti-m.ru/gorod-glazov-dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-s-foto/

https://accbook.ru/povolzhe/dostoprimechatelnosti-goroda-glazova.html

Леонова Н. Н «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Издательство: Учитель 2020

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Памятники нашего города» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 марта 2022 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Памятники нашего города» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Булдакова Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД