Булдакова Эльвира
Проект «Памятники нашего города» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
«Памятники нашего города»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники : воспитатели, дети, родители.
Срок: краткосрочный - 2 недели
Актуальность: патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его сродным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Публикация «Проект „Памятники нашего города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких являются памятники.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми.
Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
Проблема: из выше сказанного вытекает важная проблема – познакомить и рассказать о памятниках города Глазова, продолжить работу по патриотическому воспитанию.
Цель проекта : создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к памятникам.
Задачи:
• Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к историческому наследию нашего города.
• Приобщить детей к истории города, познакомить с памятниками родного города, с историей их создания через занимательный материал, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.
• Формировать чувство гордости за свой город и людей, живших в нем, желание прославить свой город в будущем.
• Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.
• Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории родного города
Основные формы реализации проекта : НОД; беседы с детьми; экскурсии; дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; посещение краеведческого музея; организация выставок детских работ; работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
• В группе будет создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию чувства сопричастности к историческому наследию нашего города.
• Дети познакомятся с памятниками родного города, с историей их создания
• Сформируется чувство гордости за свой город и людей, живших в нем, желание прославить свой город в будущем.
• Дети заинтересуются современной жизнью города, появится интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.
• Родители заинтересуются воспитательно - образовательным процессом, повысится родительская компетентность в области истории родного города
Практическая значимость: данный проект поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.
Этапы реализации проекта :
I этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы. 1 день
Свою работу над проектом мы начали с того, что выявили проблему в группе. Дети в недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего города. Они не смогли объяснить задание, с каким памятником нужно сфотографироваться. Родителям пришлось спрашивать у воспитателя.
II этап Организация работы над проектом 3-4 дня
• Обогащение предметно - развивающей среды.
• Подбор методической и художественной литературы
• Подбор иллюстративного материала и фотографий по данной теме
• Сбор информации по теме педагогами и родителями.
• Разработка плана работы взаимодействия с семьями.
• Разработка конспектов занятий.
III этап Практическая деятельность 7-8 дней
Деятельность воспитателя:
• Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
• Папка – передвижка «Занимательные прогулки по родному городу»
• Беседы с детьми «Памятники воинской славы», «Для чего людям памятники?»
• Художественно – эстетическое развитие/лепка «Памятник нашему детскому саду»
• Познавательное развитие «Чьи имена носят наши улицы»
• Художественно – эстетическое развитие/ рисование «Памятники воинской славы нашего города»,
Деятельность детей:
• Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
• Дидактические игры «Собери памятник» (разрезные картинки, «Узнай по описанию», «Найди памятнику свое место»
• Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику».
• Рассматривание открыток, буклетов, альбомов с памятниками города Глазова.
Совместная деятельность родителей и детей
• Экскурсия к памятникам родного города, сфотографировать ребенка на фоне памятника.
• Экскурсии в краеведческий музей
Примерный план практической работы
1 день Беседа с детьми «Для чего людям памятники?»
Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
2 день Художественно – эстетическое развитие/лепка «Памятник нашему детскому саду»
3 день Беседа с детьми «Памятники воинской славы»,
4 день Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику».
Дидактические игры «Собери памятник» (разрезные картинки, «Узнай по описанию»,
5 день Художественно – эстетическое развитие/ рисование «Памятники воинской славы нашего города»,
6 день Познавательное развитие «Чьи имена носят наши улицы»
Папка – передвижка «Занимательные прогулки по родному городу»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
7 день Дидактические игры «Найди памятнику свое место», Рассматривание открыток, буклетов, альбомов с памятниками города Глазова.
В течении всего проекта - Экскурсия к памятникам родного города, сфотографировать ребенка на фоне памятника; Экскурсии в краеведческий музей
IV этап Заключительный 1-2 дня
Презентация продукта деятельности, перспективы на будущее
Оформление выставок детских работ, альбом «Памятники Глазова»
Презентация «Памятники нашего города», «Где мы любим гулять» (фотоотчет)
Литература и интернет ресурсы:
https://citysee.ru/russia/pfo/udmurtskaya-respublika/glazov-dostoprimechatelnosti-goroda.html
https://udmurt.media/articles/obshchestvo/97320/
https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detej-cherez-znakomstvo-s-istoriej-svoej-maloj-rodiny-proekt-pamyatniki-nashego-goroda.html
https://dostoprimechatelnosti-m.ru/gorod-glazov-dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-s-foto/
https://accbook.ru/povolzhe/dostoprimechatelnosti-goroda-glazova.html
Леонова Н. Н «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Издательство: Учитель 2020