Нарима Казумова Шафиевна
Проект оздоровительной направленности для детей 3–4 лет «Витамины и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска
детский сад № 44 «Золотой ключик»
Проект оздоровительной направленности
для детей от 3 до 4 лет группы «Солнышко»
Тема: «Витамины и здоровье»
Подготовили воспитатели:
Гаджиева Наида Муслимхановна
Казумова Нарима Шафиевна
г. Нижневартовск, 2023г.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Публикация «Проект оздоровительной направленности для детей 3–4 лет „Витамины и здоровье“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Участники проекта : дети от 3 до 4 лет и воспитатели.
Цель проекта : Формировать у детей представления о правильном питании.
Задачи проекта :
1. Обогащение знаний об овощах и фруктах: содержании в них витаминов и взаимосвязи питания и здоровья при помощи дидактических средств обучения.
2. Воспитывать осознанное положительное отношение детей к употреблению в пищу овощей и фруктов, используя в работе познавательно-исследовательский метод.
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют первоначальные представления о витаминах в овощах и фруктах.
2. Дети употребляют в пищу овощи и фрукты.
Актуальность проекта :
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощи, фрукты, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки. Однако, дети должны понять, что овощи и фрукты, очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Задача воспитателя созвучна слова В. А. Сухомлинского, который писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить : забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Перспективный план работы:
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий. Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме. Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
Число. Месяц. Тема. Содержание. Фотоматериал
1.03 1. Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Учить детей различать, называть овощи и фрукты. Способствовать новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.
2. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Развитие мелкой моторики рук:
«Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трём, трём Мы капусту солим, солим Мы капусту мнём, мнём А потом её жуём ам-ам-ам»
3. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
4. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать и расширять словарный запас слов детей. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку взрослого, отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей.
2.03 1. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт».
3. Разучивание стихотворения о витаминах – «Лимон» «При гриппе и простуде
Поможет вам лимон,
Богатый витамином С
От гордости раздулся он»
4. Хороводная игра «Кабачок» Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. «Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!»
3.03 1. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей. Мы делили апельсин. Много нас, А он один. Эта долька-для ежа. Эта долька-для стрижа. Эта долька-для утят. Эта долька-для котя Эта долька-для бобра. А для волка-кожура. Он сердит на нас- Беда! Разбегайтесь-кто куда!
3. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
4. Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи» Познакомить и закрепить представления детей об овощах.
6.07 1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в умении применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Закреплять названия овощей и фруктов.
7. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины» вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье через употребление в пищу ягод, овощей и фруктов. Познакомить детей со значением ягод для поддержания здоровья и профилактики болезней. Знакомить со значением витаминов в жизни человека.
среда 1. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим,рубим.» Развитие мелкой моторики рук. Мы капусту рубим,рубим Мы морковку трём,трём Мы капусту солим,солим Мы капусту мнём,мнём А потом её жуём ам-ам-ам
2. Продуктивная деятельность аппликация. Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюдце» Формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. Дать элементарные представления об фруктах; цвете фруктов;
3. Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде» Формирование и закрепление представлений об овощах и фруктах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных и садовых растений.
4. Подвижная игра «Передай апельсин» Игра развивает подвижность и гибкость мышц и суставов, формирует умение слаженно действовать в быстром темпе.
5. Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота» Учить различать детали строительного матерьяла (длинная и короткая пластины, кубики);Развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек,формировать пространственные предстовления «широкий узкий,высокий –низкий.
6. Дидактическая игра «Волшебный кубик» Совершенствовать умение правильно воспроизводить звукоподражания.
8. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки-полезные продукты» Закрепить представление о пользе для здоровья ягод и фруктов.
Учить отображать впечатления от окружающего мира, раскладывать и аккуратно наклеивать предметы разной величины, прижимая их тряпочкой.
9. Подвижная игра «Найди себе пару» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
четверг 1. Физминутка «Урожай» В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
2. Чтение пословиц поговорок Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах. Яйца курицу не учат. Любишь кататься, люби и саночки возить. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Дидактическая игра «что лишнее» Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
4. Разгадывание загадок «Фрукты и овощи» Очень радует всех нас
С твердой кожей … .
(Ананас) Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки) Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка) Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
5. Русские народные потешки чтение и заучивание Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. Помочь вспомнить потешки, выученные ранее. 1. Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Не малина и не мед.
2. Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.
6. Дидактическая игра «узнай по описанию» Формирование у детей умения внимательно слушать речь взрослого,по описательным признакам находить картинки с изображениями,а так же расширять словарь детей.
7. Пересказ русской народной сказки «репка» Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ,обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест.
пятница 1. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем овощи» Мы по грядкам погуляем, овощи там посчитаем (дети сжимают и разжимают пальчики обеих рук); Раз-морковка (загибают мизинец) Два-чеснок (загибают безымянные пальцы) Три-зелёный кабачок (средние) Вот четвёртая- капуста (указательные) Пять-редиска растёт густо (большие пальцы).
2. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Посадка лука» Познакомить со строением луковицы,с условиями,необходимыми для роста растения;учить детей разным способам посадки луковицы;закрепить знания цвета,формы предмета и уметь определить по его признакам;
3. Чтение И. Токмакова «Купите лук» Создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания; помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Учить правильно узнавать и называть фрукты и овощи по цвету,форме; обогащать словарь, развивать связную речь;закреплять знания о величине, форме,цвете предметов.
5. Создание плаката (коллективная аппликация) «корзина здоровья» Учить детей создавать коллективную аппликацию,Расширять знания детей о правилах питания,направленных на укрепление здоровья;расширять представления детей о фруктах,их полезных свойствах;учить приклеивать фрукты в карзину вызывать интерес к коллективной работе.
6. Чтение И. Токмакова «Яблонька» Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице, С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной.
7. Дидактическая игра: «Съедобное -несъедобное» Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах. Научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные. Закреплять названия овощей и фруктов.
8. Хороводная игра: «Есть у нас огород» Под музыку проводится инсценирование песни. Дети взявшись зфа руки идут по кругу. Есть у нас огород,Там капуста растет. Вот такой вышины,вот такой ширины (повторяют 2раза,руки вверх,руки в стороны). Ты капуста к нам спеши и немного попляши (полуприсяды с поворотом туловища) А потом не зевай и в корзину полезай (повторяем 2 раз, присесть и прикрываем голову руками) Есть у нас огород там морковка растет (идут по кругу) Вот такой вышины,вот такой ширины(2раз руки в сторону руки вверх) Ты морковка к нам спеши и немного попляши (полуприсяды с поворотом туловища) А потом не зевай и в корзину полезай(2раз. присесть и покрыть голову руками) Есть у нас огород (идут по кругу) Там зелёный лук растет Вот такой вышины,вот такой ширины(2раз. руки вверх,руки в стороны) Ты лучок сюда спеши и немного попляши (полуприседания с поворотом туловища,прикрыть голову руками) А потом не зевай и в корзину полезай Есть у нас грузовик (крутят руль перед собой) Он не мал не велик Вот такой вышины,вот такой ширины (повторяем руки вверх,руки в стороны) Ты шофер сюда спеши и немного попляши (полуприседания с поворотом туловища) А потом не зевай увози наш урожай (машем руами на прощанье)
III. Заключительный этап
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»