Марина Щербинина
Проект «Овощи и фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели и родители
Вид проекта : творческий, познавательный.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации проекта : с сентябрь – декабрь
Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте «Овощи и фрукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель проекта : создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты»
Задачи проекта :
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты : определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.
2. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
3. Научить детей отличать фрукты и овощи по вкусу
4. Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
Гипотеза: Овощи и фрукты, повседневные продукты с которыми мы сталкиваемся каждый день при приемах пищи, но в силе возраста многие дети младшего возраста, путают названия овощей и фруктов. Также дети не знают, откуда берутся овощи и фрукты, многие полагают, что их просто покупают в магазинах. Нами было принято решение запустить проект «Овощи и фрукты», с помощью которого нам предстояло расширить кругозор детей по названиям и классификации фруктов и овощей, научить различать овощи и фрукты по цвету, форме и величине. Также познакомить детей со способами выращивания овощей и фруктов.
Предполагаемые результаты:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
- развитие познавательно исследовательских и творческих способности детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»
Продукт проекта : создание книги «Фруктовая Азбука» и альбома «Загадки на грядке»
1 этап. Подготовительный: сентябрь
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
2 этап. Основной: октябрь – ноябрь
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; дегустация свежих овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты. Беседы познавательного характера о фруктах и овощах, продуктивная деятельность с детьми (раскраски, аппликации, рисунки)
3 этап. Заключительный: декабрь
Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Оценка результатов работы всех участников проекта. Изготовление книги и альбома по теме проекта.
Перспективный план по реализации проекта
№ Мероприятие Срок
1 Беседы с детьми:
«Осень - пришла, пора сбора урожая», «Овощи на столе», «Что растет на грядке?», «Мы сажаем огород» Октябрь
2 Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений, рассказов, сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Волшебный огород», Э. Успенский «Как капусту мы растили», С. Михалков «Спор овощей», В. Сутеев «Мешок яблок», «Вершки и корешки", «Репка»; Ю. Тувима «Овощи» (отрывок,И. Токмакова «Яблонька»,Е. Благинина «Приходи в огород»; В течение проекта
3 Художественное творчество:
Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей. Первая неделя октября
4 Игровой самомассаж: «Чистые ладошки»,
«Моем овощи и фрукты
Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». В течение проекта
5 Художественное творчество:
Создание букв для «Фруктовой азбуки» А и Б Первая неделя октября
6 Сюжетно-ролевые игры
«Фруктовый магазин», «Овощная база», «Сбор урожая». «Приготовим обед для куклы» В течение проекта
7 Художественное творчество:
Создание букв для «Фруктовой азбуки» В и Г Вторая неделя октября
8 Конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени». Октябрь
9 Дидактические игры:
«Попробуй и отгадай», «Что лишнее?», «Найди пару», «Какой формы?», «Собери овощи из частей», «Лото-овощи», «Что можно приготовить из овощей?» Октябрь
10 Художественное творчество:
Пластилинография «Овощи с огорода» Вторая неделя октября
11 Художественное творчество:
Создание букв для «Фруктовой азбуки» Д и И Третья неделя
Октября
12 Художественное творчество:
Рисование на тему «Картофель» Третья неделя октября
13 Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода», «Ящики для овощей» Октябрь
14 Художественное творчество:
Создание букв для «Фруктовой азбуки» К и Л Четвертая неделя октября
15 Художественное творчество:
Лепка «Морковка для зайчат» Четвертая неделя октября
16 Беседы с детьми:
«Где растут фрукты?» «Фрукты – полезные продукты»
«В огороде и в саду», «Такие разные семена» Ноябрь
17 Художественное творчество:
Аппликация «Консервируем груши и яблоки». Первая неделя ноября
18 Художественное творчество:
Создание букв для «Фруктовой азбуки» М и Н Первая неделя ноября
19 Просмотр презентации по теме
«Загадки об овощах и фруктах» Вторая неделя ноября
20 Художественное творчество:
Аппликация «Консервируем груши и яблоки». Вторая неделя ноября
21 Конструирование из строительного материала на тему: «Ящики для овощей», «Склад для хранения овощей и фруктов» Ноябрь
22 Художественное творчество:
Создание букв для «Фруктовой азбуки» П и С Третья неделя ноября
23 Дидактические игры:
«Чего не стало», «Какой формы?», «Назови фрукты в корзинке». «Раздели на группы» (овощи, фрукты, «Волшебный мешочек» ноябрь
24 Художественное творчество:
Рисование по контуру «Мой любимый фрукт» Третья неделя ноября
25 Практическое занятие «Отгадай фрукт по вкусу» Четвертая неделя ноября
26 Художественное творчество:
Создание букв для «Фруктовой азбуки» Х и Я
27 Опытно – экспериментальная деятельность
«Огород на подоконнике» В течение проекта
28 Подвижные игры
«Кабачок», «Огуречик …Огуречик», «Горячая картошка», «Съедобное – несъедобное» В течение проекта
29 Подведение итогов проекта
Составление книги «Фруктовая Азбука»
Составление альбома «Загадки на грядке» Декабрь