Папки-передвижки

НОД «Веселые овощи»

людмила громилина
НОД «Веселые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в рамках образовательной области

«Познавательное развитие»

«Веселые овощи»

Цель: транслировать опыт усвоенной деятельности в рамках тематической недели по теме «Осень встречай, урожай собирай».

Интеграция: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Публикация «НОД „Веселые овощи“» размещена в разделах

-формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. («Познавательное развитие»)

-развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. («Познавательное развитие»);

-эмоционально обогащать впечатления детей от прочитанного художественного произведения(«Речевое развитие»);

-формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. («Социально-коммуникативное развитие»);

-закреплять представления о пользе природных витаминов для человека. («Физическое развитие»);

-упражнять в счете в пределах четырех, умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением. («Познавательное развитие»)

-развитие двигательной деятельности в процессе проведения подвижных игр. («Физическое развитие»);

-формировать умение инсценировать небольшое литературное произведение, развивать ораторское искусство. («Художественно-эстетическое развитие»)

Материалы и оборудование: презентация «Осень», раздаточный материал на количество детей, карточки с цифровым обозначение на количество детей, 2 машины детские, муляжи овощей, маски с изображением овощей, импровизированный огород, подбор музыкального сопровождения для выхода героев.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение об осени.

Далее проводится беседа.

Воспитатель: Какое время года описал поэт в своем стихотворении?

Расскажите мне про то, что бывает осенью, назовите приметы.

Дети перечисляют приметы, ответы сопровождаются показом слайдов.

(Становится прохладно, листья на деревьях меняют цвет, а затем опадают-это явление называется листопад, птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы. Собирают грибы, поспевают овощи и фрукты.)

Воспитатель правильно осень -это пора сбора урожая.

Звучит музыка входит бабушка.

Бабушка: Осень. Пришло время собирать урожай овощей. Вот и мой огород, да что- то я позабыла какие же овощи растут на моем огороде? Помогите мне, напомните, какие овощи убирают осенью.

Воспитатель: Конечно, поможем.

Проводится речевая игра «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде, удивляемся природе Потягивание – руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.

Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. Приседания.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. Потягивания- руки в стороны.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного. Потягивания-руки вперед, за спину.

Урожая очень много,

Будет бабушка довольна. Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши.

Собирают овощи в корзинку.

Воспитатель: Овощи очень полезны для здоровья, они придают силы. Бабушка благодарит детей и уходит.

Звучит музыка, появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я веселая игрушка и зовут меня… Петрушка. Я слышал, что вы про меня здесь разговаривали.

Воспитатель: Нет, Петрушка, мы говорили об овощах.

Петрушка: Да я же сам слышал, как вы говорили: «Петрушка!»

Дети говорят, что говорили про овощи.

Петрушка: Как забавно получается : овощ петрушка, и я – Петрушка. А я вам сейчас загадаю загадки про овощи и посмотрим сможете ли вы их угадать.

1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ –настоящий

Длинный, сладкий (огурец.)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи меня ищи. (капуста)

4. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост-наружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Вкусен только красный нос. (морковь)

Петрушка: Хорошо вы умеете загадки отгадывать, все овощи отгадали. А умеете ли вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзинки овощи.

Проводится игра-эстафета «Кто скорее соберет овощи в корзинки».

Петрушка: Много собрали овощей, а я так люблю салат из овощей –винегрет. Только я не знаю сколько нужно и каких овощей чтобы приготовить винегрет.

Воспитатель: А ребята тебе помогут.

Математическая игра «Овощи для винегрета»

На столах карточки с цифрами от 1до 4. Нужно напротив каждой цифры положить овощи соответствующие числовому обозначению.

1-свекла, 2-лука, 3-морковки, 4-картошки.

Воспитатель: Петрушка, наши ребята тоже подготовили для тебя сюрприз. Это небольшая сказка о том, как овощи поспорили, кто лучше, важнее и главнее на земле.

Инсценировка «Кто важнее»

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда дружок,

Крепким сильным ловким.

Петрушка: Знают все, что не игрушка

Огородная Петрушка,

Без петрушки что за щи?

Лучше щи и не вари.

Горох: Я такой хороший, чистый.

Я зелененький мальчишка.

Как и вся моя семья.

Лук: Есть загадка для ребят.

Про меня так говорят,

Что я старый дед,

Что в сто шуб одет,

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я.

Ребенок: Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком вылечишь недуг,

И не враг он нам, а друг.

Петрушка: Спасибо, овощи за ваш рассказ. Я еще раз убедился, что овощи-очень полезные продукты.

Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными и в виде сока.

Поэтому я приготовил для вас сюрприз-вот вам морковный сок.

Ведущий: Спасибо, Петрушка. Приходи к нам еще и мы тебе расскажем еще много интересного.

Источники:

1. Н. С. Голицына, Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие «Овощи» План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Конспект НОД «Полезные овощи» Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Овощи» Ознакомление с окружающим миром Цель: • Активизировать словарь по данной теме. • Развивать.

Объемная аппликация «Овощи»Объемная аппликация «Овощи» Наступила осень. Цель: • продолжить обучение технике – объемная аппликация • формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы,.

Овощи. Посадка лука .

Стенгазета «Удивительные овощи»Стенгазета «Удивительные овощи» В четверг, 30 июля 2015 года, в детском саду № 160, г. Чебоксары Чувашской Республики, прошел тематический День огородника. Воспитатели.

Взаимодействие с воспитателем «Овощи. Огород» ОВОЩИ. ОГОРОД (21.09 – 25.09) 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Развитие осязания, связной речи. В мешочек уложены.

Загадки для детей на тему «Овощи» Раскрываю этот домик на две его части и оттуда достаю шарики –вкусняшки. (Горох) 2. Зеленый есть, и белый есть, Есть красный, золотой но.

Занятие «Фрукты и овощи» ЗАНЯТИЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ» Воспитатель: Кочнева Г. С «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях,.

Занятие по математике «Овощи-фрукты» Цели;Закреплять и обобщать представление детей о свойствах предметов (цвета:красный,желтый,синий;формы кру,квадрат;размер:большой,маленький)учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Веселые овощи»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Веселые овощи»» (включая файлы) размещена пользователем людмила громилина (УИ 1323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД