Получи документы

Проект «Откуда у слона хобот»

ольга коровина
Проект «Откуда у слона хобот»
▼ Скачать + Заказать документы

«Откуда у слона хобот»

Иванов Ярослав

МБДОУд/с№12 «Наше счастье»

7 лет

Приложение.

По тексту аннотации – презинтация «Откуда у слона хобот» (28 иллюстраций на листах, в 1 экземпляре).

Конкурс научно- исследовательских проектов дошкольников

Откуда у слона хобот?

Секция : «Мой первый учебно- исследовательский проект»

Публикация «Проект „Откуда у слона хобот“» размещена в разделах

(естественнонаучное направление)

Автор:

Иванов Ярослав,

7 лет,

МБДОУ д/с№12 «Наше счастье»

Тбилисский район,

станица Тбилисская

Науные руководители:

«Откуда у слона хобот»

Иванов Ярослав

МБДОУ д/с№12 «Наше счастье»

7 лет

Аннотация.

Я люблю узнавать новое и интересное об окружающем нас мире. Больше всего мне нравится слушать чтение мамы, изучать и рассматривать иллюстрации, смотреть телепередачи и фильмы про животных. Мое любимое животное –слон.

Недавно я побывал в музее Дарвина, где видел ископаемого мамонтенка Любу и другие экспонаты слонов и мамонтов.

Я задал вопрос родителям:

- От куда у слонов появился хобот, ведь животные произошли от динозавров а их с хоботом не было?

Гипотеза: хобот у слонов появился в процессе эволюции.

Цель: изучить жизнь слонов и функции хобота. Рассмотреть эволюционное развитие слонов.

Объект исследования: слоны.

Задачи :

• изучить жизнь слонов.

• выявить функциональные задачи хобота слона.

• Найти ответ на свой вопрос «Откуда у слона хобот

Жизнь слонов.

Слон – самый крупный и могучий зверь на земле. По величине их превосходят только киты.

Живут слоны 70-80 лет, питаются растительной пищей. Слон питается травой и листьями деревьев.

Спят мало – на половину меньше чем человек. Это дает им возможность, уделить больше времени на поиски пищи. Они свободно двигаются по болотам и чащам, легко взбираются на крупные горные склоны, хорошо плавают. Тело одето кожей, которую не могут поранить никакие шипы и колючки.

В мире есть два рода слонов, в каждом по одному виду.

Африканский - обитает в лесных областях тропической Африки.

Индийский – обитает на территории Шри-Ланки и Индийском полуострове, в странах Индокитая, Южном Китае и на крупных островах Индонезии.

Слоны живут стадами (семейными группами). В стаде от 10 до 35 слоних с маленькими слонятами и один старый слон. У слонихи в основном рождается по одному детёнышу. Слонята очень милые и симпатичные малыши, которые путешествуют, ухватившись хоботком за хвост мамы.

Самое любимое занятие для слонов это еда. Каждый день он съедает до 250 килограммов пищи и пьёт до 200 литров воды.

Слоны обожают воду и не упускают случая искупаться и поплескаться в водоёмах. Они прекрасно плавают, что удивительно оставляя над водой только самый кончик хобота и лоб.

Вдоволь накупавшись либо полностью облив себя с головы до ног, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищает себя от насекомых. Все паразиты прилипают к корке грязи, а затем вместе с ней отваливаются.

Рёв слона — это пронзительный и визгливый звук, который напоминает одновременно визг тормозов машины и хриплый огромный горн.

Слоныживотные очень вежливые. Увидевшись, они, как и люди, всегда здороваются, только делают это по своему особому ритуалу, который заключается в сплетении хоботов друг с другом, и при этом громко трубят.

Как маленькие детки держатся ручкой за руку мамы, так слонята на первых годах жизни ходят за слонихой - мамой держась хоботком за её хвост.

Кроме огромных размеров, в слоне, поражает и удивляет его хобот

Функциональные задачи хобота.

Что же это за орган? Для чего он нужен слону? Как он сформировался? И вообще хобот — это изменившаяся верхняя губа, нос или рука? Как же ответить на все эти вопросы?

Хоботом слоны выполняют множество действий. Они набирают в хобот воду, поливают себя и друг друга этой водой; берут хоботом пищу; срывают листья и ветки; трубят; хлопают и поглаживают друг друга и даже умеют им рисовать.

Но как, же мог появиться у слона такой удивительный орган?

А было все так.

А было все так: давным-давно, миллионы лет назад по земле бродили далёкие предки слонов. Вместо хобота у них были чуть вытянутые сросшиеся нос и верхняя губа. Таким-то носом - губой слоны захватывали с деревьев лакомые ветки. У кого-то из зверей нос-губа оказывался хоть чуточку длиннее, тому пищи доставалось больше. Эти животные росли крепкими и выносливыми. Но в природе выживает самый приспособленный. Вот так и выживали те слоноподобные, у кого нос-губа был хоть немного длиннее, чем у остальных. Детёнышам, рождённым на свет с более длинными носами-губами, чем у их собратьев, жилось легче. И детёнышам их детёнышей тоже жилось легче. Так из поколения в поколение появлялись животные, хоть ненамного, но всё с более и более длинными носами - губами.

Проходили века. И природа отсеивала, отбирала из всех животных наибо-лее выносливых, наиболее приспособленных к трудностям жизни, в том числе и слонов с длинными носами. Благодаря такому природному отбору нос - губа превратился сперва в нос-коротышку, а потом в настоящий хобот. На кончике хобота сперва получилось что-то вроде пальца, которым слон может подхватить даже былинку с земли. Раз - и слон сорвал им пучок травы, два - зелёную веточку, вкусный плод, три - окатился в жаркий день водой, как из шланга, четыре - обсыпал бока песком. Слон даже трубить хоботом научился.

Заключение.

В эволюции отряда хоботных можно подметить определенную тенденцию. От эоценового меритерия (1) через олигоценовую фаюмию (2, миоценового гомотерия (3) и тетралофодона (4) к плиоценовому стегодону (5) и современному слону (6) наблюдается увеличение размеров, усложнение зубов, превращение резцов в бивни и развитие хобота из сросшихся носа и верхней губы.

Ряд эволюции хоботных, показанный на рисунке, собран из представителей разных эволюционных линий и имеет только сравнительно-анатомическое значение.

Я планирую и дальше продолжать свое познание окружающего мира, ведь эволюция животных это так интересно!

Я обнял глобус- шар земной.

Один над сушей и водой

В руках моих материки

Мне тихо шепчут «береги»

Ведь звери, птицы, муравьи

Мы дети все одной зели!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Тайны слона»Дидактическое пособие «Тайны слона» Сенсорное развитие служит основой познания мира. Оно направлено на формирование у детей полноценного восприятия окружающей действительности.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона» План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе Тема занятия: «Витамины.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности по теме «День.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Педагогический проект «Откуда к нам пришла Обь?» Раздольная, широкая, богатая река Весной ты разливаешься, не видно берега. Местами ты глубокая, спокойная вода, На перекатах быстрая. Торопишься.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?»Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?» Познавательно – исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Откуда берётся кисель?» Автор: Соколова.

Проект «Откуда к нам приходит хлеб» Актуальность проекта По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий.

Проект: «Откуда к нам пришла ручка». Предыстория протяженностью 6000 лет. Первыми средствами для изображения символов были рука, палка и камень. Рукой и палкой можно было рисовать.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда у слона хобот»
Опубликовано: 11 января 2017 в 06:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда у слона хобот»» (включая файлы) размещена пользователем ольга коровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД