Светлана Зайцева
Проект «Откуда берутся болезни» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Откуда берутся болезни» для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность:
Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Но дети, как правило, не задумываются о причинах, которые вызывают болезни, не осознают, что существуют правила, благодаря которым можно избежать заболевания или болеть реже.
Публикация «Проект „Откуда берутся болезни“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поэтому очень важно развить у детей представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий.
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
- расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;
Развивающие:
- развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью занятий физической культуры и спортом;
- совершенствовать навыки игровой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Паспорт проектной деятельности
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Возраст детей : 4-5 лет
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели и родители
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы;
- потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью занятий физической культуры и спортом;
Этапы реализации проекта :
Организационный
Подбор наглядных и дидактических материалов: наглядный материал к дидактическим играм: «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными», «Что полезно, а что нет?», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Подбор литературы и предварительное чтение: поучительные сказки «Зубик Зазнайка», «Твой носовой платок», «Как Миша и Маша учились мыть руки», «Друзья здоровья», Д. Орлов «Как сто бед решил убить микробов, а заболел сам», Г. Б. Остер «Петька – микроб», Э. Мошковская «Откуда берутся болезни», загадки о предметах гигиены.
Продуктивный
Беседы: «Болезни грязных рук. Что это такое?», «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?», «Личные предметы гигиены», «Полезное не полезное», «Что лучше - болеть или быть здоровым?»
Просмотр развивающих мультфильмов
Презентация «Микробы и вирусы»
Исследовательская деятельность «Чистые ручки»
Опыты «Как микробы передаются от человека к человеку»
Сюжетно-ролевые игры «На приёме у врача», «Скорая помощь»
Художественно-продуктивная деятельность (рисование) «Что нам нужно для здоровья», лепка «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Оод «Откуда берутся микробы»
Заключительный
Фотовыставка «За здоровьем в детский сад»
Презентация проекта.
Приложение
Опыт 1
Как микробы передаются от человека к человеку
Оборудование: зеркало с чистой зеркальной поверхностью,
салфетки, платочки индивидуально.
Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало
дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.
Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки.
А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов.
Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других
людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не
разлетались (прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой).
А теперь наденем повязку, и попробуем в повязке подышать на зеркало,
что мы видим? (зеркало осталось чистым).
Вывод: Повязка защищает нас от микробов.
Опыт 2
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с
блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно
сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно»
обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои
ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Вывод: При контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Опыт 3
Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Микробы у нас разные: у Данила свои, у Марины свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то
когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.
Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И могут вызывать болезни.