Папки-передвижки

Проект «Откуда берутся болезни» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Зайцева
Проект «Откуда берутся болезни» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Откуда берутся болезни» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность:

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Но дети, как правило, не задумываются о причинах, которые вызывают болезни, не осознают, что существуют правила, благодаря которым можно избежать заболевания или болеть реже.

Публикация «Проект „Откуда берутся болезни“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому очень важно развить у детей представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий.

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

- расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;

Развивающие:

- развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью занятий физической культуры и спортом;

- совершенствовать навыки игровой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Паспорт проектной деятельности

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Возраст детей : 4-5 лет

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели и родители

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы;

- потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью занятий физической культуры и спортом;

Этапы реализации проекта :

Организационный

Подбор наглядных и дидактических материалов: наглядный материал к дидактическим играм: «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными», «Что полезно, а что нет?», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Подбор литературы и предварительное чтение: поучительные сказки «Зубик Зазнайка», «Твой носовой платок», «Как Миша и Маша учились мыть руки», «Друзья здоровья», Д. Орлов «Как сто бед решил убить микробов, а заболел сам», Г. Б. Остер «Петька – микроб», Э. Мошковская «Откуда берутся болезни», загадки о предметах гигиены.

Продуктивный

Беседы: «Болезни грязных рук. Что это такое?», «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?», «Личные предметы гигиены», «Полезное не полезное», «Что лучше - болеть или быть здоровым

Просмотр развивающих мультфильмов

Презентация «Микробы и вирусы»

Исследовательская деятельность «Чистые ручки»

Опыты «Как микробы передаются от человека к человеку»

Сюжетно-ролевые игры «На приёме у врача», «Скорая помощь»

Художественно-продуктивная деятельность (рисование) «Что нам нужно для здоровья», лепка «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Оод «Откуда берутся микробы»

Заключительный

Фотовыставка «За здоровьем в детский сад»

Презентация проекта.

Приложение

Опыт 1

Как микробы передаются от человека к человеку

Оборудование: зеркало с чистой зеркальной поверхностью,

салфетки, платочки индивидуально.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало

дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки.

А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов.

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других

людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не

разлетались (прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой).

А теперь наденем повязку, и попробуем в повязке подышать на зеркало,

что мы видим? (зеркало осталось чистым).

Вывод: Повязка защищает нас от микробов.

Опыт 2

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с

блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно

сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно»

обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои

ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Вывод: При контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Опыт 3

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Микробы у нас разные: у Данила свои, у Марины свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то

когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И могут вызывать болезни.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда берутся болезни» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда берутся болезни» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева (УИ 2754265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД