Малаева Надежда
Проект по экологическому воспитанию «От семени к урожаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания в детском саду.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезоннными изменениями, дать детям возможность видеть результаты свое работы и конечно труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель:
Цели проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.
Задачи:
• Расширять представления об овощах.
• Развивать познавательный интерес.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „От семени к урожаю“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Урожай
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
• Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
• Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
Наш проект «От семени к урожаю» с апреля по сентябрь прошё л 3 этапа:
1)подготовительный
-родители вместе с детьми приобрели необходимый инвентарь: лопаты, контейнеры, землю, семена
-сбор и анализ литературы: стихи, сказки, рассказы по данной теме.
-беседы с детьми: «В мире растений», «Что посеешь, то и пожнёшь» и т. д.
-рассматривание иллюстративного материала
2) Исследовательский (основной) этап
-рассматривание семян овощей
-посадка лука на окне
-посев семян овощей, рассады на нашем огороде
-уход и наблюдение за ростом (полив, рыхление)
3) Заключительный этап
-итоговая беседа (анализ проделанной работы) в конце сентября
-оформление выставки рисунков детей «Что нам осень принесла» и осенних поделок из овощей, листьев и т. д., проведение мероприятия, развлечение «Праздник урожая».
Результаты сотрудничества детей и взрослых используются в оформлении групповых помещений детского сада.
Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:
-в младшей группе привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
-в средней группе в добавлении к вышесказанному, учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междугрядьях.
-в старшей и подготовительной группах, дети самостоятельно пропалывают сорняки.
В результате реализации проекта : повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; o Проявление у детей уважительного чувства к результатам своего труда; o улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей; o повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах посадки и выращивания культурных растений. Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей трудовой деятельности.