Ольга Князькова
Групповой проект по экологическому воспитанию «Музей листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой проект по экологическому воспитанию
Однажды кто то из детей принес в группу дубовый листочек из гербария. Увидев, что дети заинтересовались этой темой мы предложили оставить дубовый листок в группе, а в свободное время стали разговаривать о жизни листьев в разное время года. Дети делились своими впечатлениями о том, кто какие листья знают и. т. д. Мы поняли, что тема «Листьев» для детей нашей возрастной группы очень актуальна. Так появилась задумка создать с детьми и родителями Экологический проект «Музей листьев»
Публикация «Групповой проект по экологическому воспитанию „Музей листьев“» размещена в разделах
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы начали рассматриваем различные вопросы, заучивали стихи,
Куда летят осенние листочки?
Осенью листья облетают, это хорошо или плохо? и. т. д
Цель: Показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе. Формировать представление о значении листьев в природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жизненном цикле листьев.
2. Формировать представление детей о связи растений и почвы, о том, как образуется почва, какую роль в ее образовании играют опавшие листья.
3. Формировать представления детей о листьях, как о продукте питания для животных и насекомых.
4. Познакомить детей с лекарственными свойствами листьев некоторых растений.
5. Учить анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы, аргументировать свои ответы.
6. Развивать внимание, память, речь.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты:
В данном проекте ведущей образовательной областью является «Экологическое воспитание» по ФГОС. В реализации проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, речевой, а также художественно-эстетической
1. Знакомим детей с сезонными изменениями в жизни лиственных растений.
2. Просвещаем родителей о экологическом воспитании в ДОУ. Родители и члены семей стали более активно включаться в планирование и организацию мероприятий, направленных на бережное отношение к природе.
Родителям было предложено принять активное участие в создании музея. Взрослые с большим азартом подошли к его созданию. Отправляясь в командировки, поездки на отдых. Все активно занимались сбором листьев. Затем с большим трепетом их везли. Листья в нашей картотеке постоянно обновляются.
Так же родители создают совместные проекты вместе с детьми.
Сезонное дерево
Проект «Листья края моего»
Картины из цветов и листьев