Юлия Новикова
Проект «7 Чудес ЕАО»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект:
«7 чудес ЕАО»
(подготовительная логопедическая группа)
Аннотация
Данный проект разработан и реализован для детей подготовительной логопедической группы с целью ознакомления дошкольников с достопримечательностями Еврейской автономной области и города Биробиджана, привития любви к малой Родине. В процессе реализации проекта совместно с детьми проведены следующие мероприятия: виртуальные экскурсии, беседы, дидактические игры, рассматривание фото и иллюстраций о городе, чтение стихотворений о Дальнем Востоке. Родителям в качестве совместной работы с детьми, для обобщения полученных детьми знаний, было предложено создать фотоальбом под названием «7 чудес ЕАО». Данный проект может быть использован педагогами других дошкольных образовательных учреждений.
Публикация «Проект „7 Чудес ЕАО“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Тип проекта: Познавательно-творческий, среднесрочный (Февраль, 2024 год)
Участники: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
Заповедные места.
ЕАО мы очень любим,
ЕАО всегда беречь мы будем,
Ведь в ней с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
История всегда волнует. Такова ее особенность. Но как часто мы проходим мимо большого, красивого и значительного только потому, что это рядом, вокруг нас, и мы к этому привыкли и не всегда можем должным образом оценить. Исторические памятники Еврейской автономной области по своей научной ценности не уступают сокровищам скифских курганов, а здешняя природа, богатства ее недр поистине многообразны и уникальны.
В этом и состоит актуальность проекта - познакомить дошкольников с памятниками архитектуры и природы, с уникальной историей региона. Кроме этого проект заставляет задуматься ребят о том, как сохранить эту прекрасную, уникальную и богатую природу.
Проблема: К сожалению, никто и никогда не задумывался о чудесах своей родной области, хотя у нас немало достопримечательностей, о которых можно было бы с гордостью поведать своим землякам.
Чтобы воспитать патриотов родной области, надо ее знать. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою область, нам нужно показать ее с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Еврейской автономной области и города Биробиджан, привить любовь к малой Родине.
Задачи:
1. Сформировать целостное представление о семи чудесах ЕАО как о творениях человека и природы.
2. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (Выявление проблемы, формирование цели, задачи)
2. Практический (Реализация проекта)
3. Заключительный (Подведение итогов проекта)
Ожидаемые результаты:
- освоение и расширение детьми доступных знаний о достопримечательностях родной области;
- умение ориентироваться на карте родного города;
- дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее;
- самовыражение творческих способностей детей;
- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Вывод: знания, полученные во время проведения проекта, способствовали повышению значимости патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения выдающихся мест родной области. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своей области и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. На заключительном этапе родители вместе с детьми представили фотоальбомы «7 чудес ЕАО». (Приложение 20).
Список литературы
1. Банк городов
2. Еврейская Автономная Область. Официальный портал органов государственной власти. Символика
3. Изба - Читальня. Литературно-художественный портал – к 70-летию ЕАО
4. Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию г. Биробиджана «Символика Еврейской автономной области и г. Биробиджана»
5. Центр Образования «Ступени». Метапроект «Семь чудес ЕАО»
6. «Семь чудес ЕАО»
План реализации проекта
1. Расширять представления детей о еврейской автономной области, ее достопримечательностях:
А) «Что такое «7 чудес ЕАО»?» (Приложение 2);
Б) «Рассматривание фотографий с семью чудесами ЕАО»;
В) «Благовещенский кафедральный собор - первое чудо ЕАО» (Приложение 3);
Г) «Железнодорожный вокзал и привокзальная площадь - второе чудо ЕАО» (Приложение 4);
Д) «Памятник Шолом-Алейхему - третье чудо ЕАО» (Приложение 5);
Е) «Санаторий «Кульдур» - четвертое чудо ЕАО» (Приложение 6);
Ж) «Ботанический памятник природы «Заросли лотоса» в Биробиджанском районе - пятое чудо ЕАО» (Приложение 7);
З) «Заповедник «Бастак» - шестое чудо ЕАО» (Приложение 8);
И) «Залив Черепаший - седьмое чудо ЕАО» (Приложение 9);
К) Нахождение на карте ЕАО мест с расположением чудес области (Приложение 10);
Ж) Дидактические игры по краеведению (Приложение 11).
2. Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание:
А) Чтение и анализ стихотворений Шолома Нохумовича Рабиновича (Приложение 12);
Б) Чтение В. Винников «Живём с тобой на дальнем мы Востоке…» (Приложение 13).
3. Формировать умение организовать сюжетно-ролевую игру на основе полученных знаний:
А) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод».
4. Развивать художественно-творческие способности детей:
А) «Раскрась красиво!» (раскрашивание раскрасок с изображением Благовещенского кафедрального собора г. Биробиджан) (Приложение 14);
Б) «В гости к нам в Биробиджан…» (рисование привокзальной площади) (Приложение 15);
В) «Создадим эмблему» (обрывная аппликация по созданию эмблемы санатория Кульдур) (Приложение 16);
Г) «Создадим озеро лотосов» (работа в технике оригами) (Приложение 17);
Д) «Жители заповедника «Бастак»» (работа в технике пластилинография) (Приложение 18);
Е) «Заселим залив дальневосточными черепахами» (создание коллективной аппликации в технике «коллаж») (Приложение 19).