Светлана
Проект «Осторожно, огонь!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность проекта : 05.09.2022г. -30.09.2022г.
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема проекта
Статистика свидетельствует о высокой численности смертей и травм при пожарах. Жертвами пожаров становятся не только взрослые, но и дети. Во многих случаях причиной трагедии становится недооценка взрослыми важности соблюдения правил пожарной безопасности. Родители провоцируют детей к играм с запрещенными предметами, оставляя в доступных местах зажигалки, спички и другие легковоспламеняющиеся предметы. Родители забывают беседовать с детьми об опасности огня, а дети не знают, что неосторожное обращение с ним может привести к трагедии.
Публикация «Проект „Осторожно, огонь!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Чтоб изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать предпринимать шаги по её устранению. Необходимо изменить отношение людей к пожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования культуры безопасного поведения.
Цель проекта – Организация культурных практик безопасности поведения дошкольников, формирование ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Познакомить с историей появления огня в жизни человека;
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
Вовлечь родителей в систему работы по развитию культурных практик осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, формирований умений и навыков, необходимых для действий в экстремальных ситуациях;
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
Формировать представления о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
Формировать культурные практики поведения детей при возникновении пожара;
Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
Основной этап
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание плакатов, иллюстрации по теме «Пожар»
Рассматривание картины: «Пожарная машина спешит на помощь»
Просмотр и обсуждение м/ф «Вера и Анфиса тушат пожар»
Беседы: «В жизни всегда есть место подвигу», о труде пожарных, «Пожароопасные предметы», «Спички-детям не игрушки», «Огонь-друг, огонь-враг», «Когда огонь бывает добрым и полезным?», «Если произошёл пожар, по какому номеру нужно звонить?»
Ситуативные беседы: «Если звучит пожарная сирена», «Бабушка забыла выключить утюг», «Если в доме что-то загорелось»
С/ р игры: «Спасатели», «Служба 112», «МЧС», «Мы пожарные» (упражняются в тушении пожара, «Мы пожарные (спасают людей из горящего дома).
Настольно-печатные игры: «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина», «Спецрейс», лото «Транспорт»
Труд: Поддерживание порядка и чистоты на участке и в групповом помещении
Познавательное развитие
Беседы: «Огонь-наш друг», «Чтобы не было беды, лучше правила учи», «Что может вызвать пожар», «Лес-наше богатство»
Просмотр видеоматериала о пожаре и работе пожарных по спасению людей.
Игра-загадка: «Если возник пожар»
Экскурсия по детскому саду, знакомство с уголком пожарной безопасности
Викторина: «Береги свой дом от пожара»
Дидактические игры «Что необходимо пожарному», «Горит-не горит», «Предметы-источники пожара», «Назови три предмета», «Найди отличия», «Собери картинку», «Собери номер пожарной охраны», разрезные картинки «Огнеопасные предметы», «Собери номер пожарной машины», «Разложи по порядку», «Если возник пожар».
Речевое развитие
Беседы: «Пожарная безопасность в природе», «Профессия пожарного». Рассматривание иллюстрации «Пожар»
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» («Почему это случилось?»)
Чтение: С. Я. Маршак «Электрическая лампочка», «Пожар», «Сказка о спичке и добром огне», К. И. Чуковский «Как человек подружился с огнём» (сказка, «Как огонь воду замуж взял», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», Б. С. Житков «Дым», «Что я видел», «Пожар в море», Е. В. Инкова «Пожарная машина».
Д/и «Подбери определение к слову «Пожарный», «Какой, какая, какое», «Вспомни разные слова», «Диалоги по телефону»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Транспорт для пожарного»
Лепка «Пожарный»
Аппликация «Огнетушитель», «Пожарные машины спешат на помощь»
Конструирование «Пожарная часть»
Творческая мастерская раскрашивание по темам «Пожар», «Пожароопасные предметы».
Физическое развитие
Подвижные игры «Тушение пожара», «Кто быстрее?», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении», «Опасно-неопасно», «Разведчики», «После пожара», «Мы шофёры», «Кто дольше простоит на одной ноге», «Хитрая лиса», «С кочку на кочку», «Мяч водящему»
Игры-эстафеты: «Чья машина доедет быстрее», «Успей подхватить», «Кошкин дом», «Кто быстрее соберётся на пожар».