Мункубаева Евгения
Проект «Осторожно, коронавирус» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-практический.
Паспорт проекта.
Обоснование выбора темы.
Проживая в Амурской области, мы столкнулись с тем, что произошло много изменений в жизни общества, не только у нас, но и во всех странах. Появились ограничения, направленные на защиту здоровья жителей города Благовещенска и других регионов. Среди них режим самоизоляции, масочный режим, вход по QR-коду и другие ограничения. Воспитанники испытывают непростую психологическую атмосферу дома, родителей волнует развитие ситуации с коронавирусом, они говорят детям о необходимости чаще мыть руки, не отпускают чад в гости к друзьям. У воспитанников появились вопросы и данный проект призван ответить на них, показать, что, если соблюдать меры предосторожности, коронавирус станет не страшен. Рассказать детям о коронавирусе, так, чтобы имели представления и осмысления.
Темочки:
- Коронавирус
- Микробы и вирусы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Но если в ходе реализации проекта дети приобретут определенные знания (о коронавирусе, смогут отразить свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели проекта выполнены.
В данном проекте ведущей является технология «Здоровьесбережения».
Группа: подготовительная
Реализация проекта: февраль 2021 года.
Цель проекта: формирование у дошкольников подготовительной группы представление o коронавирусе и мерах предосторожности.
Задачи:
Создать условия для развития познавательных способностей детей.
Формировать представления о микробах и вирусах.
Развивать познавательный интерес к событиям в окружающем мире и своему здоровью и здоровому образу жизни;
Развивать более тесное сотрудничество между детьми, и родителями.
Формировать культуру здорового образа жизни, гигиенические навыки.
Познакомиться с элементарными способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами.
Воспитывать стремление к здоровью.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия: педагоги – дети - родители.
Дети.
Формирование разносторонних валеологических знаний о своём здоровье.
Снижение заболеваемости.
Приобретение детьми навыков пользования масками и перчатками.
Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
У детей появилось желание детей заботиться о своем здоровье.
У детей расширилось представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Предварительная работа.
• Ознакомление детей с коронавирусом.
• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
• Выставка иллюстраций, организованная с помощью родителей.
• Художественная литература: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Гербова «Звери болеют»; К. Д. Ушинский «Лекарство»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»;
Основные риски реализации проектной деятельности.
Неактивное участие родителей в проекте.
Пути устранения.
Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ через разные формы работы.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
• что мы знаем;
• чему мы хотим научиться;
• что хотим узнать о коронавирусе;
• Что нужно сделать, чтобы предостеречь себя от коронавируса?
Выставка картинок, репродукций о коронавирусе принесенных из дома.
Создание игровой ситуации. Появление в группе таинственной коробки (с игрушкой Доктор Плюшева).
Решение проблемных ситуаций. «Доктор Плюшева в беде», «Как доктору Плюшеву выздороветь?». «Для чего мыть руки?». Дети, а давайте вылечим Доктора Плюшева! Что же нам нужно делать? Как же ей помочь? Ответы детей: Отвести к доктору, дать лекарство.
Воспитатель: Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, её должен врач осмотреть. Создание проблемной ситуации. Воспитатель: Что же нам делать? Ответы детей: Отвезти Доктора Плюшева на машине в больницу. Воспитатель: Давайте вызовем скорую помощь. Кто знает номер телефона? Ответы детей: 03.
Воспитатель: Правильно.
Ситуативный разговор. «Доктор Плюшева ищет друзей», «Мой любимый доктор»,
«Такие разные врачи», «Если б я был врачом…»
Коммуникативная деятельность. Составление рассказов о врачах по опорным схемам.
Беседа «Вирусы и микробы вокруг нас».
Беседа «Для чего нужны прививки?».
Акция. «Защити себя – надень маску!»
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Детям предлагалось узнать орган по описанию.
«Назови предметы», которые необходимы врачу.
«Правила гигиены».
«Вредное и полезное».
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
«Делаем зарядку».
Авторская дидактическая интерактивная игра пазл «Коронавирус».
Театрализованная деятельность. В ходе театрализованного
занятия «Герои русских народных сказок – за здоровый образ жизни» дети представили одного из сказочных героев по выбору и доказали, что они ведут здоровый образ жизни.
Познавательно-экспериментальная деятельность. Эксперимент
1. Сначала подышали на зеркало и увидели, что оно запотело.
Потом надели маску и подышали на зеркало, оно
не запотело. А значит, маска не пропустит мелкие капельки коронавируса.
Вывод: маска хорошо защищает.
2. «Чихаем изнутри». На внутреннюю сторону маски распыляем пену для бритья. Пена осталось лишь на внутренней стороне маски, пена осталась только на ней. Через фильтрующий материал и внешний слой маски он не проник наружу.
Вывод: если больной человек носит маску, то его вирусы при разговоре, кашле или чихании не пробираются вместе с капельками слюны наружу, а задерживаются внутренним слоем и фильтрующим материалом в середине маски. Это безвредно для окружающих его людей.
Продуктивная деятельность. Раскрашивание медицинских масок.
Выставка рисунков: Осторожно – Коронавирус.
Лепка «Коронавирус».
Физическая активность. Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».
Итоговая часть проекта.
Спортивный досуг «В гости к доктору Плюшеву».
Выставка работ детской продуктивной деятельности.
Создание буклета с фотографиями.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты.
• Создан устойчивый интерес к здоровому образу жизни и к здоровью.
• Дети получили представления о микробах и вирусах.
• Сделаны рисунки «Осторожно – Коронавирус».
• Изменена взгляды родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
• Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.
Чтобы не заболеть коронавирусом, необходимо соблюдать меры предосторожности:
Защищайте органы дыхания с помощью медицинских масок, меняя их, если стали влажными;
Не подходить к людям близко;
Стараться руками не трогать лицо, глаза, нос, рот, ранки;
Часто и тщательно мыть руки с мылом не менее 30 секунд;
Ведите здоровый образ жизни.
Проводить уборку дома, проветривать комнату.