Папки-передвижки

Проект «Осознанный родитель»

Татьяна Татьяна
Проект «Осознанный родитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ __г. Ртищево Саратовская область

ПРОЕКТ

по работе с родителями

учителя-логопеда Стуенко Т. Г.

«ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»

на 2019-2020 год

Актуальность: Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни, поэтому институт семьи, как социальная система, наиболее подверженная воздействиям окружающих ее социальных институтов, также претерпела видоизменения.

Темочки:

Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и плохих поступков. Все вместе это формирует отношение ребенка к жизни. За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повышение подростковой преступности. Многие педагоги, психологи, ученые признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели.

В современных условиях возникает необходимость тесного контакта с семьей воспитанников, для личностно ориентированного взаимодействия семьи и образовательной организации. В современном мире задача родителя уделить достаточное внимание своему ребенку, помогать ему решать возникающие проблемы, быть вовлеченным в процесс воспитания, и по возможности проводить как можно больше времени с ним.

Содержание распространяемой информации должно быть направлено на формирование общей культуры родительства, повышение уровня знаний, уверенности и веры в себя как родителя.

Цель : формирование у родителей осознанного отношения к процессу воспитания детей, повышение их психолого-педагогической компетенции в коррекционном и воспитательном процессах.

Задачи:

- осознание родителями своей социальной значимости и ответственности в воспитании детей

- объединение усилий родителей и педагогов для развития и воспитания детей

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей через обучение родителей конкретным коррекционным и психолого-педагогическим приемам

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в решении проблемных вопросов в воспитании и развитии детей

- мотивировать родителей к самообразованию по вопросам воспитания и развития детей.

Участники проекта : родители МДОУ, дети логопункта (как объект применения полученных знаний)

Форма работы с родителями : индивидуальная, групповая, информационно-консультативная

Сроки проведения проекта : сентябрь-май 2019-2020 уч. год

Вид проекта : долгосрочный, социально-значимый, психолого-педагогический, информационно-познавательный

Продукт проекта : Памятки для родителей. Отчет.

Новизна проекта : психолого-педагогическая направленность коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательной работе учителя-логопеда.

Используемые коррекционно-образовательные технологии при реализации проекта :

• ИКТ

• Интерактивная технология сотрудничества

• Игровые технологии

• Технология проблемного обучения

• Психологические техники. Медитативные техники.

Дата Содержание Участники

сентябрь Изучение литературы, разработка проекта Учитель-логопед

Сентябрь

Подготовка: Памятки для родителей №1,2

• Принципы осознанного воспитания. (Алета Солтер)

• Ошибки, которые допускают родители.

• Советы по осознанному воспитанию.

• Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и успехи. родители детей подг. ,ст. гр

Сентябрь Родительское собрание №1

1. Введение в проект «Осознанный родитель» Осознанное родительство : от теории к практике

2. Мини-тренинг по теме проекта «Страхи и ожидания родителей»

3. Раздача: Памятки родителям №1,2

4. Рекомендации книг по осознанному воспитанию :

• Гиппенрейтор Ю. В. «Общаться с ребенком КАК?», «Общаться с ребенком ТАК?».

• Владимир Леви «Нестандартный ребенок», «Искусство быть собой», «Кважды ква», «Я и Мы», «Везёт же людям». родители детей логопункта

Октябрь Подготовка и раздача:

Памятка для осознанного родителя (Ребенок, окруженный критикой – учится обвинять. И только любовью все преображается. Ребенок, окруженный поддержкой – учится защищать.)

Консультация (в папку)

- Вирус цифрового слабоумия (о вреде гаджетов)

- Рекомендуем книги о воспитании детей родители детей подг. ,ст. гр

ноябрь - Реализация проекта «Осознанное воспитание»

Рекомендуем родителям литературу по воспитанию детей-

книги Юлии Гиппенрейтер: «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?», «Родителям : как быть ребёнком», «У нас разные характеры. Как быть?», «Родителям. Книга вопросов и ответов». Родители детей подг. ,ст. гр

декабрь Подготовка и раздача памяток для родителей

Памятка «Как правильно хвалить ребенка»

Памятка «Если ругать ребенка, то.» и др. Родители детей подг. ,ст. гр

Февраль

Родительское собрание №2 Реализация проекта «Осознанное воспитание»

Анкетирование «Самоисследование взаимоотношений в семье»

Видео ролик «Взрослые глазами детей»

https://vk.com/takeandshot?z=video-148034904_456239026%2Fb75a5350c06980f68d%2Fpl_wall_-148034904

Беседа по теме:

-Навык, который необходимо развивать в каждом ребенке.

- Простой способ улучшить здоровье и благополучие ребенка

- Если вы мама - заботьтесь о себе

Рекомендации родителям :

сайт https://www.youtube.com/c/Familyis?sub_confirmation=1

и видео о воспитании детей «5ошибок, которые совершают все хорошие мамы»

Памятка для домашнего изучения «Как воспитать невротика» Родители детей логопункта

март Подготовка и раздача:

Памятка «Роль матери в воспитании сына и дочери»

Консультация (в папку)

Знакомство родителей с методикой «Позиции в общении с ребенком».

(по материалам книги Олега Гадецкого «Лучшие психологические методики или Что делать, когда не везёт?») Родители детей подг. ,ст. гр

апрель Консультации для родителей по осознанному воспитанию детей на сайте учителя-логопеда https://nsportal.ru/stuenko-tatyana-gennadevna

Родители детей логопункта

май Родительское собрание №3

Как общаться с будущим школьником. Советы и рекомендации по осознанному воспитанию. («Делать уроки с ребенком не надо!» психолог Михаил Лабковский) родители детей подг. группы

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Автор публикации:
Проект «Осознанный родитель»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 12:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осознанный родитель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Татьяна (УИ 757777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД