Светлана Юрищева
Проект «Основы безопасности жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование выбора темы
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта.
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь.
Публикация «Проект „Основы безопасности жизни“» размещена в разделах
Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.
Виды работ:
1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал
2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов
3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями
4. Работа с родителями:
Оформление плаката «Безопасность – это важно».
Модель 3-х вопросов
1)Что мы знаем об этом?
-Нельзя играть с огнём.
-Нужно всегда спрашивать у родителей.
-Надо беречь здоровье.
-Нельзя брать в руки опасные предметы.
2) Что мы хотим узнать?
-Как пользоваться опасными предметами.
-Почему нельзя брать предметы без разрешения.
-Зачем нужны службы спасения.
-Кто поможет в опасный момент.
3) Как мы можем узнать?
-Наблюдения
-Чтение книг
-Подвижные игры
-Настольно-печатные игры
-Рассматривание иллюстраций
-Просмотр мультфильмов
-Просмотр телепередач
-Спросить у взрослых
Выводы:
У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту.
Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.
Проект также предусматривает использование следующих методов и приемов работы:
• рассказ педагога
• беседа
• рассматривание альбомов, фотографий
• просмотр мультфильмов
• наблюдения
• чтение художественной литературой
• заучивание пословиц
• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры
Интеграция областей:
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на безопасную тематику, ситуаций безопасного поведения во время опасности в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно – ролевые игры. «Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание пословиц, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.
Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
«Физическая культура»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной темы;
2. Создать развивающую среду:
- подобрать методический материал;
- подготовить атрибуты для игровой деятельности;
- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры, по данной теме;
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о ОБЖ;
2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;
4. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном.
Цель проекта :
Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Предполагаемые результаты:
• У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту.
• Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.
• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.
• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
• Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Системная паутинка
Беседы:
-«Опасно, безопасно»
-«Один дома»
-«Спички не тронь в них огонь»
-«Наш друг-светофор»
-«Чтобы не было беды»
Литература
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
С. Я. Маршак «Пожар»
К. Чуковский «Путаница»
Дидактические игры:
-«Собери знак»
-«Сложи картинку»
-«Расшифруй донесение»
-«Подумай и продолжи»
-«Что опасно найди»
Тема недели:
«Основы безопасности в жизни»
Подвижные игры
-«Делай как я»
-«Кто быстрее уберёт»
-«Через ручеёк»
-«С кочки на кочку»
-«Не попадись»
Сюжетно ролевые игры:
-«Юные спасатели»
-«Шофёры»
-«Скорая помощь»
Конструирование
-«Пожарная часть»
-«Дорога домой»
-«Мост через реку»
Выполнение проекта :
1. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Юные пожарные», «Юные спасатели».
Дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Четвёртый лишний», «Подумаем вместе», «Что произойдёт дальше?», «Холодные - горячие предметы», «Доскажи словечко», «Пожарная безопасность».
2. Речевое развитие
а). Чтение литературных произведений ;
б). Рассказывание по картинам.
в). Беседы с детьми;
г). Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
4. Работа с родителями
а) Оформление плаката, памятки;
б) Консультация для родителей