Лучший педагог года

Проект «Осенняя палитра»

Жанна Машина
Проект «Осенняя палитра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осенняя палитра»

Автор: Машина Жанна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР - детский сад № 58» город Саранск.

Участники: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : Художественно творческий, познавательный.

Продолжительность: Среднесрочный ( 2 месяца: Сентябрь и Октябрь)

Актуальность выбора темы:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

Публикация «Проект „Осенняя палитра“» размещена в разделах

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы. Эмоционально-творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. А всё увиденное ребёнок стремится потрогать, обстоятельно обследовать со всех сторон и, конечно, по-своему ярко и образно охарактеризовать, запечатлеть в творчестве (рисунке, лепке, аппликации).

Педагог формирует у каждого ребёнка теплое, трепетное, любовное отношение к нежным образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство.

Развивает умение сравнивать художественные произведения между собой и сопоставлять их с уже имеющимися у детей представлениями о каком-либо природном явлении, видеть неповторимый колорит живописных пейзажей и те средства выразительности, которые используют художники и поэты.

Чтобы рисунок был выразительным, следует подчеркнуть какие-то индивидуальные особенности образа. В этом помогают изобразительные средства: поэтические и музыкальные произведения, художественные материалы.

Актуальность моей темы заключается в том, что выразительность рисунков детей подготовительной к школе группы связана с развитием чувств, эстетических качеств (красота цветосочетания, ритм, необычность формы, использованием доступных изобразительных средств для передачи настроения. Поэтому детские рисунки всегда выразительны.

Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся знания и художественные навыки, даст возможность использовать их на практике.

Гипотеза

В результате целенаправленной и системной работы по развитию художественно-творческих способностей детей подготовительного к школе возраста, улучшатся качественные характеристики процесса изображения образов осенней природы, а так же повысится уровень познавательно-речевого и музыкального развития.

Цель

Развивать художественно-творческие способности через обогащение выразительности детских работ с использованием поэтических и музыкальных произведений.

Задачи

• Закреплять представления о красоте осенней природы и её приметах;

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками и изобразительными материалами;

• Развивать познавательные способности детей в процессе творческой деятельности;

• Воспитывать любовь к осенней природе;

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат

• Развитие детского творчества в изобразительной деятельности;

• Совершенствование ручной моторики, устойчивых технических навыков в аппликации и лепке;

• Умение работать в группе активно, сообща;

• Воспитание эстетического восприятия детей, повышения уровня речевой активности;

• Способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей.

Этапы работы над проектом «Осенняя палитра»

I – Подготовительный

Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу; вовлечь родителей в образовательный процесс для эффективности развития творческих способностей детей.

1. Познавательные беседы: «Осенние приметы», «Явления природы», «Как звери к зиме готовятся», «Улетают журавли».

Чтение художественной литературы: отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало»; стихотворение И. Бунина «Листопад»; В. Авдиенко «Осень»; А. Плещеев «Скучная картина!»; Е. Трутнева «Грибы»; рассказы и сказки: Н. Павлова «Опёнки»; О. Иваненко «Спокойной ночи!»; загадки; народные приметы; пословицы и поговорки.

2. Музыкальные произведения: П. И. Чайковский - альбом «Времена года» («Осень»).

3. Сбор сухих осенних листьев с разных пород деревьев для поделок.

II – Содержательный

1. Игры: «Детки на ветке», «Вершки и корешки», «Заячий пирог».

2. Художественная деятельность. Рисование на тему: «Сказка о грибах», «Золотая осень», «Листопад, листопад, листья желтые летят», «Поздняя осень». Аппликация на тему: «Осенний ковёр», «Ваза с ветками осенних листьев», «Ваза с фруктами и овощами», «Ёжик в лесу». Лепка на тему: «Корзинка с грибами», «Овощи и фрукты для игры в магазин».

III – Итоговый

1. Экскурсия с родителями на тему «Путешествие в осенний лес».

2. Выставка поделок из природного материала на тему «Осенняя фантазия».

3. Музыкальный праздник с участием воспитателей, родителей и детей «Осень в гости к нам пришла».

Заключение

В результате реализации проекта «Осенняя палитра» у детей возрос интерес к художественно-творческой, познавательной, речевой и музыкальной деятельности. Обогатилась эмоциональная сфера. Дети научились применять навыки и знания в процессе поиска новых способов решения художественных задач, манипулируя с различными изобразительными материалами при создании выразительных образов прекрасной осенней природы.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное сотрудничество детского сада и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты.

Список используемой литературы

1. Копцева Т. А. «Природа и художник» - Сфера, 2008.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изодеятельности в детском саду» - М. : Мозаика – Синтез, 2010.

3. Козакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» - М. : Просвещение, 1990.

4. Басина Н. Э., Суслова О. А. «С кисточкой и музыкой в ладошке» - М. : Линка – Пресс, 1997.

5. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир» - М. : Издательство Гном и Д, 2001.

6. Курочкина Н. А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года» - СПб. : Детство - Пресс, 2003.

7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : Карапуз – Дидактика, 2009.

8. Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учебное пособие вузов. М. : Академический проект; Фонд «Мир», 2007.

9. Косминская В., Халезова Н. Основы изобразительного искусства. - Москва, 1990

10. Ветлугина Н. Художественное творчество и ребёнок. - Москва., 1987

11. Одноралов Н. В. Материалы в изобразительном искусстве. – Москва. : Просвещение, 1983

12. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. – Москва. : Педагогика, 1981

13. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М. : ТЦ «Сфера», 2008.

Публикации по теме:

Мероприятие «Александровская палитра» для старших дошкольниковМероприятие «Александровская палитра» для старших дошкольников сценарий написан на основе регионального материала Цель: воспитывать любовь к малой Родине – своему селу; закреплять и расширять знания.

Викторина «Музыкальная палитра»Викторина «Музыкальная палитра» Викторина «Музыкальная палитра» для детей Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей. Задачи: 1. Создать.

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра» Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Задачи: Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический.

Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов» Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных. Задачи: • Учить детей рисовать акварельными красками,.

Проект «Неделя логопеда в ДОУ» по теме «Логопедическая палитра» Тема проекта: «Логопедическая палитра». Вид проекта: краткосрочный. Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Проект «Осенняя пора, очей очарование» Вид проекта: Групповой, практико-ориентированный Сроки реализации: 2 недели Участники проекта: дети, воспитатели, подготовительной группы,.

Проект с использованием арт-технологий «Музыкальная палитра» Пояснительная записка Актуальность. В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта и разработкой соответствующих.

Творческий проект «Осенняя Ярмарка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Кораблик» Творческий проект. «Осенняя Ярмарка».

Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальная палитра»Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальная палитра» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК: «ПАСХАЛЬНАЯ ПАЛИТРА» ПАСХА – это праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и их родители. В преддверии светлого праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенняя палитра»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осенняя палитра»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД