татьяна бурлюк
Мероприятие «Александровская палитра» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
сценарий написан на основе регионального материала
Цель: воспитывать любовь к малой Родине – своему селу; закреплять и расширять знания детей о культуре Ставрополья.
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» направление «Музыка»
• петь без напряжения, спокойным естественным голосом, согласно ритма и темпа, выразительно, в диапазоне ре1 – до2;
• координировать свои движения с речью при исполнении песен, четко произносить слова, своевременно и самостоятельно начинать и заканчивать песни
.
Публикация «Мероприятие „Александровская палитра“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательная область «Познавательное развитие»
• расширять представления детей о характерных особенностях поэтического фольклора
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
• развивать устную речь детей, побуждать детей выразительно читать стихи, говорить в нормальном темпе пословицы, развивать творческое мышление.
• развивать коммуникативные навыки
Предварительная работа. Воспитатель проводит словарную работу, нарисовать рисунки руками родителей и детей на тему «Осень в селе Александровском», разучить стихи местных поэтов осенней тематики
Музыкальный руководитель разучивает песни, пляску, закрепляет навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.
Дети входят в зал под музыку александровского композитора А. Бордуна, выполняют упражнение с листьями. Затем садятся на стульчики.
1 ребё нок: Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожке листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая к нам в село пришла!
2 ребё нок: Осень, осень золотая разукрасила наш сад,
И сегодня в этом зале собрала она ребят!
Ведущая: Наше село, как палитру красок, окрасила осень в разные яркие цвета. Так давайте славить осень песней, пляской и игрой. Осень, осень, ты – художник, и сегодня праздник твой.
Песня «Осень – художник» муз. З. Роот
Ребенок: На палитре красок ярких столько, что не перечесть.
Красный, жёлтый цвет у краски, голубая тоже есть.
Если только кто захочет оживить бумаги лист. Карандаш острей заточит и водой промоет кисть. Голубая оживает: голубая даль видна. За горою Голубинкой голубая тишина.
Ведущая: Ребята, посмотрите какие красивые рисунки нарисовали вы. На них на всех осень в нашем селе Александровском.
Дети рассказывают стихи о достопримечательностях села.
Село моё большое. Земля моих отцов.
Мне с детства дорогое. Отрада моих снов.
На западной окраине села
Лягушка каменная в гору старт взяла.
И не смогла добраться до вершины: От жажды бедная изнемогла.
Не знала же она, что средь степей Ключ пробилсЯ с сырой земли. Шумят теперь над ней ветра бедовые,
Качая ветки молодых ракит.
Давным – давно забыто имя Вдовино, А вот колодец Вдовин не забыт.
Как грозные охранники огромной высоты Стоят, не содрогаются громадные столбы. Их охраняют грозные у сказочной горы
Драконы каменные в зарослях степной травы.
Ей бы до колодца Вдовина добраться.
Ведущая: Быть волшебником приятно: краски, кисти в руки взять. Но волшебники, ребята, умеют и стихи писать.
Краска жёлтая такая, как цыплёнок или слон Нас сегодня приглашает в поэтический салон.
Дети читают стихи местных поэтов.
Анна Подколзина
Александровское село
Пахнет чобором и полынью.
Здесь привольно, нарядно, светло!
Отливается небо синью…
Любовь Воробьёва
Я люблю своё село –
Мне оно милей всего!
Я люблю его просторы
Ширь полей, сады и горы,
А вокруг холмы, лощины,
Речку в дымке нежно – синей.
А на склоне Лягушинки –
Горько-сладкие травинки…
Я люблю своё село!
Анна Подколзина
Мой край земли – село рдное!
Певучий голос ветерка…
А за селом большое поле
И надо мною облака.
Анна Подколзина
Россия! Родина моя!
Ты всех прекрасней, знаю я!
На свете нет страны другой,
Чтобы сравнить её с тобой!
Праздник заканчивается просмотром видео ролика о селе Александровском и чаепитием в группе.