МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование

Елена Гальчинская
Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области

МАСТЕР-КЛАСС

по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Палитра на молоке»

Разработала воспитатель Гальчинская Е. Н.

МДОУ «Ольховский детский сад»

с. Ольховка 2019 г.

Тема: «Палитра на молоке».

Образовательная область: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Палитра на молоке“, Экспериментирование» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникативное, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое.

Форма организации занятия: группа.

Форма занятия: экспериментирование.

Предварительная работа:

Подготовка оборудования, чтение специальной литературы по данной теме.

Демонстрационный материал:

молоко;

• жидкое мыло;

• тарелки;

• пищевые красители;

• стаканчики;

• ватные палочки.

Раздаточный материал:

• салфетки;

• ватные палочки;

Цель: поделиться опытом с педагогами, в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками используя молоко.

Задачи:

Образовательные:

дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности на молоке и возможности применения их на практике;

создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития творческого потенциала.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Актуальность:

Молоко – это продукт с которым мы знакомы с самого раннего детства. Детство – это радостная пора открытий. Детям очень нравится рисовать яркими красками. Каждый ребёнок верит в волшебство и мечтает стать волшебником. Опыты и эксперименты с молоком интересное и увлекательное занятие. А в детском саду, они должны быть яркими, цветными и красочными. Яркие оттенки надолго запоминаются детям, улучшают настроение и вызывают интерес.

Художники – чтобы получить новый цвет, пользуются палитрами. Смешать цвета можно не только в палитре, но и на молоке В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учёным и конечно же волшебником. Очень красивые рисунки и цвета можно получить на поверхности молока! Эти опыты и эксперименты по рисованию, дети могут проводить самостоятельно, но под присмотром взрослого.

Ход экспериментально-опытной деятельности :

Педагог : Дорогие коллеги, каких только способов рисования не придумали взрослые для детей. Но большинство из них требует твердой поверхности бумага, асфальт, доски и т. д. Предлагаю вашему вниманию совершенно новый вид - «Палитра на молоке». Это опыт и эксперимент по рисованию, который приведёт в восторг не только детей, но и взрослых.

Описание опыта:

1. Наливаем в тарелку немного молока. Так чтобы прикрыть хорошо дно тарелки.

2. Добавляем краску разных цветов в молоко. Можно один оттенок или сразу несколько. Сначала наблюдаем, как появляются цветные узоры. Смочив ватную палочку в жидком мыле, окунаем ее в цветное молоко и держим несколько секунд. Чтобы получить интересные завихрения, можно подуть на молоко. Цветные узоры будут "убегать" от палочки. Молоко само начнёт двигаться. (Повторяем несколько раз).

3. Итог:

молоко превратилось в палитру художника.

4. Объяснение опыта:

Молоко состоит из воды и жира. Именно слой жира на поверхности не дает краскам раствориться в молоке. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Так как мыло «толкается» во все стороны сразу, получается белый круг с цветным ободком.

Рефлексия: Дорогие коллеги, если вам понравился сегодняшний мастер – класс покажите пожалуйста улыбку, а если нет – грусть.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке» Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».Подготовила:воспитатель Белова Ирина Валентиновна. Участники: воспитатели. Форма проведения:.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Мастер- класс для педагогов Экспериментирование по сказке Воспитатель: Ильина Л. Н..

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д №37 Мастер – класс.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей через экспериментирование» Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника? (Опыты и эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гальчинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД