Екатерина Александровна В
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Миссия проекта:
- сформировать общее представление об осени как времени года; внушить заботу о природе, проявить заботу к животным и птицам;
Задачи проекта:
- пробудить интерес к изучению природы местности;
- развить умение детей анализировать иллюстрации, понимать их содержание, отвечать на вопросы педагога;
- поощрять детей выражать свои эмоции и чувства с помощью активной устной речи, постепенно отказываясь от жестов и мимики;
- стимулировать творческие способности.
Актуальность темы проекта:
Темочки:
- Дети в нашей группе обожают природу, но у них недостаточно жизненного опыта и ограниченные знания;
- они плохо осведомлены о сезонных особенностях местной местности;
- дети не знакомы с причинами различных явлений и процессов в природе;
- они не могут ответить на вопросы: "Почему листья падают?", "Зачем и куда улетают птицы?", "Где прячутся насекомые?".
Дети очень любопытны и стремятся узнать все, поэтому воспитатели решили провести глубокую работу по знакомству детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
- организовать целевые прогулки по осеннему лесу и составить фотоотчет;
Этапы выполнения проекта:
Первый этап – подготовительный
Задачи воспитателя:
1. Создание стимулирующей обстановки.
2. Организация взаимодействия с родителями.
3. Составление плана проекта и разработка конспекта занятий.
4. Подбор сюжетных картин и художественных произведений о осени.
Задачи родителей:
1. Совместное с детьми сбор природного материала для поделок.
2. Изготовление дома с детьми поделок из природного материала для выставки в детском саду.
Второй этап – основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке и по территории детского сада.
2. Прослушивание музыкальной композиции П. Чайковского «Времена года» – раздел «Осень».
3. Творческая деятельность в области изобразительного искусства.
4. Чтение литературных произведений, посвященных осени, и проведение бесед на осеннюю тему.
5. Проведение подвижных, обучающих и ролевых игр.
Финальный третий этап - завершающий
Экспозиция творческих работ в рамках проекта "Овощной переполох", созданных совместно родителями и детьми в домашних условиях.
Активные игры:
- "Надувай пузыри"
- "Осенние листья"
- "В лесу у медведя"
- "Прогулка в лесу"
- "Птички и дождь"
Обучающие игры:
- "Поищи такой же листок"
- "Найди самый крупный лист"
- "Найди и принеси красный (желтый, синий) лист"
- "Мы - осенние листочки"
- "Что в мешочке"
Ролевые игры:
- "Детский сад"
- "Одеваем куклу на прогулку"
- "Посещение магазина" (покупка овощей и фруктов)
Дискуссии:
- "Изменения в одежде людей"
- "Погода сегодня"
- "Изменения в деревьях"
- "Наблюдения по пути в детский сад"
- "Куда улетают птицы"
ИТОГИ ПРОЕКТА!
1. Сформировано представление об осени (изменениях в природе, одежде)
2. Укреплены знания о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. О пользе заготовки на зиму.
3. Дети научились сравнивать листья по форме и размеру, собирая их во время прогулок.
4. Расширились знания о домашних животных, птицах, поведении лесных обитателей осенью.