Наталья Доронина
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный
Продолжительность: с 13.09.2021-24.09.2021г.
Участники проекта:
воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.
Место проведения:
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени Серафима Саровского г. Дзержинска»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность.
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.
Цель: обогащение представлений об устройстве мира, о целесообразности природных явлений; формирование позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении красоты окружающего мира.
Задачи:
1. воспитывать умение видеть красоту окружающего мира;
2. познакомить с трудом взрослых, воспитывать уважительное к нему отношение;
3. познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями;
4. расширять представления детей об окружающем мире, о сезонных изменениях;
5. развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира;
6. создавать условия для самореализации детей в различных видах детской деятельности, развития творческой самостоятельности.
Предполагаемые результаты:
- появление эмоциональной отзывчивости к природе, участие в её сохранении;
- наличие у воспитанников умения замечать красоту окружающего мира осенью;
- наличие представлений об окружающем мире, о сезонных изменениях;
- наличие представлений о дарах осени, пользе природных витаминов;
- пополнение РППС групп
Этапы проекта:
1. подготовительный (13.09.2021):
- определение целей, задач, содержания работы с воспитанниками;
- изучение методической, исторической и краеведческой литературы;
- подбор методических и дидактических пособий;
- составление плана работы с детьми, взаимодействия с родителями;
2. основной (14.09.2021-23.09.2021):
- реализация мероприятий проекта
3. заключительный (24.09.2021):
- анализ полученных результатов.
Продукт проекта:
сборник детских рассказов «Осень золотая», выставка «Палитра осени».
План реализации проекта:
- рассказ «Признаки ранней осени»
Расширять представления о характерных признаках осени, воспитывать способность любоваться её красотой.
- прогулка родителей с детьми по осеннему парку
14.09.2021
- рассматривание иллюстраций «Дары осени»
- загадывание загадок об урожае осени
Расширять представления об осеннем урожае, воспитывать желание возносить благодарность Господу
- творческая мастерская детей и родителей «Палитра осени»
14.09.2021-23.09.2021
- прогулка по территории детского сада
Формирование представлений об окружающем мире, о Божественном устроении мира;
- беседа «Как одеваться осенью»
15.09.2021, 19.09.2021
- наблюдение за трудом взрослых осенью
формирование бережного отношения к окружающей природе, воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
- помощь родителей в уборке листьев
16.09.2021,
20.09.2021
- чтение стихов О. Высоцкая «Улетели птицы», М. Авдеева «Разноцветный парк»
- инсценирование русской народной сказки «Репка»
Воспитание эмоциональной отзывчивости через художественные произведения
- украшение раздевалки вырезными листьями
14.09.2021-23.09.2021
- лепка «Грибочки»
- рисование «Деревья осенью»
- рисование + аппликация «Осенний букет»
Развитие творческих способностей, умения передавать красоту окружающей действительности в поделках
- составление рассказов про осень
17.09.2021, 23.09.2021
- дидактические игры «Собери урожай», «Разрезные картинки», «Лото. Осень»
- подвижная игра «У медведя во бору»
Расширение представлений об овощах, развитие умение составлять целое из 4 и более частей, развитие умения сравнивать определять и подбирать картинки по определенному признаку.
- выучить стихотворение к осеннему празднику
14.09.2021-23.09.2021