Ольга Мирошниченко
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в жизни дошкольника.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг педагога.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Крупнейшие представители классической педагогики прошлого уделяли большое внимание влиянию окружающей природы на развитие личности ребёнка. И. Г. Песталоцци отмечал, что это – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям», а познание различных природных явлений идёт в единстве с овладением искусством речи. Он писал по этому поводу: «С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребёнка во всё многообразие окружающей природы; хочу организовать его обучение речи, собирая для этого все простые произведения природы… Единственный подлинный фундамент человеческого познания – созерцание природы».
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Особую роль природы в умственном развитии ребёнка подчёркивал К. Д. Ушинский. Он считал: «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей». Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых потом зависит логичность, т. е. истина самого слова, и на которых потом вытекают само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что всё, «что есть в речи логического… протекает из наблюдений человека над природой…», а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы»
Краткосрочный проект в первой младшей группе
на тему: «Золотая осень»
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект (5 октября – 15 октября).
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей.
Первая младшая группа.
Цель проекта :
Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи проекта :
1. Развивать игровой опят каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей деятельности.
2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
3. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
4. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.
5. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
Прогнозируемый Результат. - Расширение кругозора детей. Знакомство с сезонными изменениями природы в осенний период. - Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс
работы группы. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме. - Подбор детской художественной литературы, дидактических пособий, иллюстраций.
- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь (желтого и красного цвета, цветные карандаши, тесто для лепки, шаблоны с изображением рябины).
2 этап – практический этап. – Беседы:
Цель: Знакомство детей с изменениями в живой природе осенью.
«Наступила осень, пожелтели листья»
«Осень золотая» - Наблюдения
Цель: Знакомство детей с осенними явлениями.
за листочками, за деревьями, за ветром, за птицами, за кормлением птиц, за листопадом. - Дидактические /Пальчиковые /Подвижные игры.
Д/И
Цель: Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
«Из какой сказки этот герой», «Оденем куклу на прогулку», «Позовём сказку», «Собираем грибы», «Узнай овощ на ощупь», «Варим кукле кашу», «Чудесный мешочек».
Пальчиковые игры
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей сочетать движения и речь.
«Мы капусту рубим, рубим», «Сидит белка на тележке».
П/И
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
«Воробушки и кот», «Огородный хоровод», «В поле берёзка стояла», «Кто быстрей возьмёт листочек», «Кот и мышки», «Ветер дует нам в лицо», «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Вышла курочка гулять».
- Чтение художественной литературы:
А. К. Толстой «Осень»; Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап - кап»; РНС «Репка». Цель: Знакомство детей со стихотворением, со сказкой.
- Художественно-эстетическая деятельность (Рисование, лепка).
Цель: - Формировать умение детей изображать листья по трафарету.
- Знакомить с желтым и красным цветом. - Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. - Развивать мелкую моторику.
Рисование: «Осенние листочки»
Лепка: «Листопад», «Дождик»
Аппликация: «Осень золотая»
3- этап заключительный.
- Фотовыставка. - Выставка детских работ по теме: «Краски осени».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома по теме: «Дары осени».
Подведение итогов.
Результат: - Дети познакомились с сезонными изменениями природы в осенний период. - Дети приобщились к художественно - эстетической деятельности. Мы провели несколько выставок детских работ на осеннюю тематику. - Родители были вовлечены в творческий процесс работы группы.
Итоговое мероприятие: «Листопад, листопад листья жёлтые летят».