Смолич Ирина
Проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по
лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Познавательное развитие:
Расширять знания детей об осени, е признаках и явлениях; расширять
представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время
рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен;
закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Паспорт проекта
Вид проекта : исследовательско - творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по
лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные,
пальчиковые, малоподвижные игры;
- занятия;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование интерактивной доски для
просмотра презентации об осени;
- работа с родителями.
Оборудование: музыка на тему «Осень»,
карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и
овощей, атрибуты для утренника
Конечный продукт: выставка детских работ,
утренник «Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет».
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об
осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и
заинтересованность в
образовательном процессе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и
родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий,
литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Чтение художественной
литературы:
И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик». И. Бунин «Листопад», М.
Ивенсен «Осень», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, огуречик»,
«Петушок и бобовое з рнышко»,
Занятия: «Осень золотая», «Чудесные листья», «Любуемся красотой осени», «Падают, падают
листья, в нашем саду листопад», «Консервируем фрукты», «Осень», «Играем с
листочками».
Беседы: «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес». «Осень в гости к нам пришла»,
«Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «У природы нет плохой
погоды».
Наблюдения: наблюдение за солнцем, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за
дождем, наблюдение за деревьями, наблюдение за пасмурным днем, наблюдение за
листопадом, наблюдение за березой и рябиной.
Целевые прогулки: На огород, «В гости к осеннему дереву».
Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт»,
«Чего не стало», «Вес лый огород», «Что есть что», «
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Вышел дождик на
прогулку», «Компот», «Осенние листья».
Песни: «Осень снова к нам пришла», «Осень наступила», «Листики резные».
Хороводы: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла», «Урожайная»