Наталья Куликова
Проект «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Тема: «Осень». Старшая группа.
Цель проекта :
- расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта :
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексической теме;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Актуальность проекта :
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение:
В. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь», «Осинка», «Дуб» И. Токмакова, «Хозяйка с базара пришла» С. Михалков,
- заучивание пословиц об осени, «Осень», «Дуб» Е. Благинина, А. Прокофьев «Рябины»
- беседы:
«В лес по ягоды», «Природа и безопасность. Правила сбора растений и грибов», Беседа. По произведению А. Прокофьев «Рябины»,
- рассматривание альбомов: «Осень»,
- рассматривание картин:
«Дети собирают разноцветные листья», «Птицы улетают на юг», И. Шишкин «Золотая осень»,
- НОД по развитию речи:
«Осень. Признаки осени», «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт», «Осень. Деревья», «Осенняя прогулка»,
НОД ФЦКМ:
«Осень. Признаки осени», «Деревья осенью»,
- продуктивная деятельность:
выставка рисунков «Осень», «Слепим грибную полянку». Аппликация «Осенний ковер». Лепка «Грибы». Рисование мелками на асфальте. «Осень», Аппликация «Осенние листья», Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин», Рисование «Осенний лес», Лепка «Овощи и фрукты», Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»,
- дидактические игры:
«С какого дерева детки», «Четвертый лишний», «Один, много», «Варенье и сок», «Съедобное – несъедобное», Д/и «Осень. Признаки осени», «Осенние листья», «Где что зреет», «Сок и варенье», «Ягоды. Грибы», Пазлы «Осень», «Времена года», «Наш урожай», «Съедобное — несъедобное», «Приметы осени», «Составь предложение», Одуванчик»
- пальчиковая гимнастика:
«Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья»,
- Дыхательная гимнастика: «Разноцветные листья», «Одуванчик»
- самомассаж:
Самомассаж шариками су-джок «Осень», Самомассаж шариком «Дуб»,
- гимнастика для глаз: «Осень»,
- музыка:
песня «Осень», «Собирай урожай», музыкальная игра «Яблочко», ПИ Чайковский «Времена года. Сентябрь, «Осень», хоровод «Яблочко», «Во саду ли в огороде»
- подвижные игры:
«Ветер», «Перелет птиц», «На прогулке», «Осень», «Осень», «Шишки, желуди, орехи», «В огороде у ребят»,
- сюжетно-ролевые: «Путешествие по городу»,
- труд в природе: подмести дорожку, сгребание листвы,
- наблюдение в природе:
Наблюдение за птицами. Наблюдения за насекомыми. Целевая прогулка по территории детского сада «Осень наступила». Наблюдения за солнцем. Целевая прогулка по территории детского сада. «Приметы осени». Наблюдение за сезонными изменениями.
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.