Светлана Титеева
Проект «Осень — дивная пора» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта :
- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта :
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
Публикация «Проект „Осень — дивная пора“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта : дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
-расширение знаний об осени, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (1.10.-4.10)
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы – составление перспективного плана
2. Основной (7.10-30.10)
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
Оформление книги «Времена года»
Изготовление лэпбуков на тему «Осень»
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
3. Заключительный
Перспективный план проекта «Осень-дивная пора»
Познавательное развитие. Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Приметы осени», «Овощи и фрукты».
Упражнения: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр. «Найди ошибку»
Опыты и эксперименты
Наблюдения на прогулке: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём); за красотой и богатством осенних красок; за клумбами; за деревьями. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники на участке», «Ищем приметы осени» Ситуативные беседы: «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие.
Рассказывание детей по темам :«Приметы осени», «Мы гуляли на участке», «Что я видел на участке?». Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень». Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Назови ласково», «Подбери действие (признак)»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.
Социально – коммуникативное развитие.
С-р игра «Магазин», Семья»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Беседы: «Осенние хлопоты человека»
Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу и в парке ничего нельзя пробовать», «Почему нельзя бегать с ветками и палками»
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование - «На яблоне поспели яблоки» ( нетрадиционным способом: ватными палочками, «Золотая осень», «Сказочное дерево»(печать)
Аппликация: «Сказочные деревья» (с использованием ладошки, «Дары осени» из бумаги, «Осенний букет» (из листьев). Закладки для книг.
Лепка: «Большие и маленькие яблоки», «Лесная полянка»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»
Заучивание стихотворений про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
Слушание: Чайковский П. И. «Времена года «Осень»
Итоговое мероприятие «Утренник «Осень»
Физическое развитие
п/ и: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Листопад»
беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей
Приобретение раскрасок по теме «Осень»
Участие в выставке рисунков «Осень-дивная пора»
Изготовление книжек-малышек «Осенняя прогулка в парк»
Участие в выставке поделок из природного и бросового материалов.
Изготовление мини-лэпбуков «Осень»