Ольга
Проект ООД с использованием современных технологий «Удивительный песок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организации образовательной деятельности с использованием современных технологий
«Удивительный песок» (2 младшая группа)
Тип проекта : Исследовательско - творческие проект
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект ООД с использованием современных технологий „Удивительный песок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все дети по своей природе любознательны. Каждый из них- пытливый испытатель. Необходимо поддерживать склонность детей к исследованиям, желание самостоятельно искать истину. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий.
Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка. Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о песке и его свойствах.
2. Пополнять словарь детей.
3. Учить детей рисованию с помощью нетрадиционной техники : рисование сухим песком.
Развивающие:
1. Развивать у детей мышление:
- умение высказывать предположения;
- умение фиксировать результат с помощью взрослого;
- умение оформлять выводы с помощью взрослого.
2. Развивать навыки связной речи детей.
3. Развивать навыки экспериментирования, навыки работы с экспериментальным материалом.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга и взрослого.
2. Воспитывать у детей аккуратность при экспериментировании и рисовании песком.
Предполагаемые результаты:
1. Дети узнают о свойствах песка.
2. Будут отличать, и называть характерные признаки песка.
3. Научатся проводить простейшие опыты.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
6. Дети получают удовольствие от деятельность с взрослыми и сверстниками.
Материал:
Песочница, ведерки, формочки, палочки, пластиковые бутылки, лупа, совки, одноразовые стаканчики и тарелочки, песочные часы, глина,альбомные листы,клей.
Этапы реализации проекта :
1 этап.
Выявление первоначальных знаний детей о песке.
Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Подбор программно-методического обеспечения.
Пополнение предметно - развивающей среды группы.
2 этап.
Работа с детьми:
Показ презентации «Удивительный песок.»
Продуктивная деятельность воспитателя и детей: строим из песка «Замок», «Ручейки для лодочек».
Игры с песком : «Найди отгадку», «Рассели животных по домам».
Чтение стихов, загадок.
Рисование палочками на песке.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей: игры с песком.
Опытно- экспериментальная деятельность:
Проведение опытов на прогулке:
- Почему песок сыпется?
- Из чего состоит песок?
-Теплый — холодный.
- Где вода?
-Волшебный песок.
Наблюдение за песочными часами.
Взаимодействие с родителями :
Консультация для родителей
«Рисуем песком»
«Игры детей с песком»
Создание папки- передвижки для родителей «Мы экспериментируем» с фото репортажем.
Анкетирование родителей на тему «Экспериментируем дома»
Совместная деятельность родителей и детей «Песочная фантазия»
3 этап.
Организация выставки детских работ, фотовыставка.
Библиографический список:
ГрабенкоТ., Зинкевич –Евстегнеева Т. Чудеса на песке.
Зейц М. Пишем и рисуем на песке.
Кузуб Н. В. Осипук Э. И. В гостях у песочной феи.