Марина Андреева
Проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Андреева Марина Валерьевна
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта:
Для работы с детьми
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
• Наблюдения за ростом растений;
• Беседы о значении овощей в жизни человека;
• Опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4. Помогать детям добывать знания.
5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: март – апрель 2015 года.
Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста № 2 МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный (1 неделя):
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта) (5 недель):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный (2 недели):
Выставка рисунков детей, презентация проекта: постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Реализация проекта:
Мероприятия Цели
1 этап – подготовительный
Беседа с родителями «Мини - огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной
Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами
Отгадывание загадок про овощи и фрукты Углублять и расширять знания видах растений
Рисование
«Яблоко»
«Фруктовый сад»
«Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов
Лепка
«Морковка»
«Яблоко»
«Апельсины»
«Бананы»
Чтение художественной литературы:
В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
Ю. Тувим «Овощи»
Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»
М. Бородицкая «Щи-талочка»
И. Токмакова «Купите лук»
Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик"
Чтение русской народной сказки "Репка" с использованием театрализованной деятельности
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
Беседы:
«Овощи и фрукты»
«Что такое огород и что на нём растёт»
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»
«Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах.
Практическая деятельность: посадка лука Вызвать интерес к выращиванию лука.
Опыт – наблюдение за ростом лука Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, редис, салат, помидоры) Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Дидактические игры
«Овощ или фрукт»
«Чудесный мешочек»
«В борщ или в компот?»
«Какой формы?»
«Во саду ли в огороде»
«Лото: овощи, фрукты и ягоды»
«Овощной магазин» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«Огуречик-огуречик»
«Пузырь»
«Соберем урожай» Формирование инициативы и творчества.
Развитие двигательных умений и навыков детей.
Пальчиковые игры
«Мы делили апельсин»
«Засолка капусты»
«Варим щи»
«Компот» Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Огород для детей»
Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»
Создать у родителей радостное настроение.
Вызвать желание участвовать в программе, посвящённой знаниям о культурных растениях.
3 этап – заключительный
Выставка результатов творчества детей Демонстрация результатов работы по проекту
Показ инсценировки сказки «Репка» Развитие творческих способностей детей
Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике» Представление результатов реализации проекта
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».