Мария Дубовская
Проект «Огород на подоконнике» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий Продолжительность: 1,5 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Актуальность:
Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но не задумываются: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Методы и приемы:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);
- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);
- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
- игровые (д/и игры).
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья, и условиях, необходимых для выращивания культурных растений (лук, микро - зелень (брокколи, горох) в комнатных условиях (на окне); Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• У детей появится интерес к процессу посадки и роста лука;
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений (вода, земля, свет);
• Дети узнают о пользе лука и познакомятся с особенностями внешнего строения лука (донце, корни, верхушка, перо);
• Дети научатся наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
• Будут сформированы партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : (01.03. -12.03.2021)
- определение цели и задач проекта;
- сбор информационного материала, литературы;
- приобретение необходимого оборудования: контейнера, земля, семена;
- оформление «Огорода на подоконнике»;
- создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (15.03 -09.04.2021) :
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта
- Беседы «Полезная пища», «Витамины для детей», «Лук – всем полезный друг»; - Просмотр презентации «Труд людей, выращивающих овощи»;
- Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Угадай на вкус».
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Столовая»; - Практическая работа: рыхление, поливка лука.
- Опыты, эксперименты, наблюдение: «Строение и свойства лука», «Благоприятные и неблагоприятные условия для роста растений» - установление условий, которые необходимы для выращивания зелёного лука (вода, земля,
свет);
-Творческая деятельность: разучивание с детьми стихов, знакомство с загадками, поговорками, пословицами о луке, просмотр отрывков мультфильма «Чиполлино».
- Чтение сказок «Спор овощей», «Сказка о полезных овощах», «Сказочное путешествие овощей».
3. Заключительный (12.04. -16.04. 2021) :
- подводятся итоги (беседа «Что я знаю о луке?») - презентация «Огород на подоконнике». - выставка рисунков «Чиполлино и его друзья».
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений;
- Выращен лук разными способами, для использования его в пищу.
- Дети познакомились с культурными растениями и их полезными свойствами;
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности;
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о условиях для роста растений.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Участвуем в проекте».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике», «Лук – лекарственное растение».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
4. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма: «Лунтик. Лук», «Чиполлино».
Вывод: в результате проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о свойствах и пользе лука. В ходе практической и исследовательской деятельности познакомились с разными условиями выращивания лука. Научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширили кругозор и мыслительную деятельность. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (лук на подоконнике) вырос.
Список используемой литературы:
1. Каменский А. А. «Биология». Школьная энциклопедия. — М. : Большая
Российская энциклопедия, 2004, 990с
2. Киреевский И. Р.» Мифы древних славян». — Харьков:, 2006, 240.
3. Петров В. В. «Растительный мир нашей Родины» М. : Просвещение, 1991.
4. Приходько С. Н. «Лечебница на подоконнике» Киев. Наукова думка,1968 5. Шантуров А. Г. «Врач-больной-лекарство» Иркутск. Восточно-сибирское книжное издательство, 1986
6. Интернет ресурсы:
https://www.naromed.ru/ns_svoistva_chesnoka.htm