ольга колмогорова
Проект «Огород на подоконнике». старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике»
2разновозрастная группа
воспитатель Колмогорова Ольга Борисовна
2020г
Проект «Огород на подоконнике»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем
семена.
Вот какой огород! Удивляется народ,
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“, старшая группа» размещена в разделах
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Актуальность
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием.
Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на
подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Так
приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развитии познавательных и творческих способностей детей.
Проектная идея : создать в группе огород на подоконнике.
Проект : «Огород на подоконнике»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (февраль-май).
Участники проекта : дети 2разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Цель проекта : Обеспеченье условий для расширения представлений об
окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений:
сажать ее, сеять семена овощей, зелени (петрушка, салат, цветов, посадить лук, перец, баклажаны, помидор, ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, и отражать наблюдения в дневнике наблюдений.
4. Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской
познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих
способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе огорода на подоконнике.
2. Дети познакомятся с культурными растениями.
3. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями.
4. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для
роста растений.
5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Создан дневник наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в
огороде на подоконнике.
Способы работы:
опыты, наблюдения, беседы.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный: Определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации работы в
«огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады,
пластиковые стаканчики, земля. Приобщение родителей для приобретения семян для рассады (луковицы, семена цветов, укропа, салата, перца, баклажан, помидоры).
Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем
выращивать. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.
2 этап – основной - исследовательский
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом.
Провели беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины для детей».
Дети рассматривали луковицы, семена петрушки, салата, цветов циний, бархатцев.
Дети сажали лук, сеяли семена зелени –петрушки и салата, цветов циний и
бархатцев, семена перца, баклажан, помидоры.
Наблюдали за ветками березы, клена, лиственницы, тополя.
Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений».
Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло».
Цель: выявить, необходимы ли вода, земля, свет, тепло для роста растений.
Материал и оборудование: лук поставленный в баночку без воды и земли, лук, поставленный в воду, лук, поставленный в воду и накрыт темным колпаком. Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.
Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь»,
«Узнай по описанию», с. р. игру «Цветочный магазин»
3 этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта, подготовка презентации, итоговая
беседа.
Этапы реализации проекта
№
пп Мероприятия Цели
Сроки
реализации
1 Консультация для родителей
«Огород на подоконнике» Просвещать родителей по
данной теме. 1неделя февраль
2 Подбор наглядно –
дидактических пособий,
демонстрационного
материала, природного
материала, художественной и
научной литературы,
приобретение необходимого
оборудования. Создать условия для
реализации проекта «Огород
на окне» 1-2 неделя февраль
2этап-основной
3 Рассматривание книг,
иллюстраций о растениях Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них,
углублять и расширять знания
видах растений. 3 неделя
4 Беседа «Строение растений» Закреплять знания о строении
растений, о его частях. 4 неделя
5 Беседа «Посев семян».
Практическая деятельность:
посадка лука, петрушки.
Вызвать интерес к
выращиванию огородной
культуры. 1неделя
март
6 Наблюдение за ростом лука, Учить детей замечать
изменения, которые
происходят у прорастающих
луковиц 2-3неделя
март
7 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей
ухаживать за посадками 4неделя
март
8 Беседа "Какое значение
имеют растения для
человека". Закреплять знания о значении
растений для человека
9 Опыт- наблюдение «Условия,
необходимые для жизни
растений»
Получить необходимые
условия для роста лука (свет,
вода, земля, тепло) 1-2неделя
апрель
10 Фиксация в альбоме о росте
растений.
Зафиксировать наблюдения за
ростом посадок 3-4 неделя
апрель
11 Практическая деятельность:
выращивание рассады
(бархатцы, перец).
Продолжать формировать
навыки посадки и ухода за
растениями. май
12 Дидактическая игра «Узнай
на ощупь».
Закреплять классификацию
растений по ценности для
людей. 1 неделя
май
13 Сюжетно-ролевая игра
«Цветочный магазин».
Закреплять знания о работе
продавца, об этике продавца и
покупателей. Научить детей
составлять красивые букеты.
Закреплять умение играть
сообща. 2неделя
май
14 Наблюдения: «Растут ли
наши растения?».
Продолжать учить детей
замечать изменения в росте и
развитии растений май
15 Оформление дневника
наблюдений Зафиксировать наблюдение за
растениями. Февраль-май
15
Итоговая беседа «огород на окне»
Обобщение и закрепление
знаний о выращивании
растений. Май
16 Высадка рассады в огород Продолжать формировать умение высаживать растения и ухаживать за ними 4неделя
май
17 Обработка и оформление
материалов проекта в виде
презентации Обобщение опыта май
Выводы
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены
следующие результаты:
1. Сформировали у детей представление о росте культурных растений.
2. Сформированы умения выращивать рассаду овощных и культурных растений
(лук, петрушка, перец, баклажаны, томаты, цветы цинии, бархатцы) сажать и ухаживать.
3. Дети наблюдали и результаты отображали в дневнике наблюдений.
4. обогатили знание детей, о том, что необходимо для роста растений
5. сформировали умение выполнять индивидуальные и коллективные
поручения, воспитываем бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
6. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию овощных и культурных растений в комнатных условиях.
7. В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений (свет, вода, земля, тепло).
8. Дети осознали, что для роста растений нужно еще забота о них и стали
бережнее относиться к растительному миру.
заключение
Вся проделанная работа по проекту «Огород на подоконнике» вызвала у детей большой интерес и радость. Им нравилось сажать и ухаживать за
растениями, каждый день наблюдать и открывать для себя новые открытия. Результатами проделанной работы позволяет сделать вывод, о том, что
формированию экологических знаний у детей посредством проектной
деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры,
активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов
(воображение, памяти, мышления, внимание, нравственных качеств, а так же воспитанию бережного отношения к природе.