Мелентьева Екатерина Николаевна
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Экологический проект: «Домик в деревни»
Подготовила: воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна.
г. Выкса 2024 год.
Актуальность проекта:
Каждый год в весенний период, мы с детьми делаем огород на подоконнике и хочется оформить его так, чтобы детям стало интересно. В этом году я постаралась приблизить к реальной жизни в деревни и оформила деревенский домик в котором живёт семья. Назвали мы с детьми наш проект «домик в деревни». Таким образом дети занимаются огородом на подоконнике, ухаживая за растениями, наблюдают за их изменением, осознают необходимость и важность света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развивают познавательные и творческие способности детей.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Мы с детьми посеяли: перец, лук, огурцы, помидор, базилик. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы.
Цель проекта:
Формирование интереса детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Расширять и обогащать знания детей о культурных растениях.
2. Развивать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений (сеять семена овощей и зелени: лук, перец, огурцы, помидор, базилик). Ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Продолжать совершенствовать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
5. Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей.
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность: Март - Май.
Предполагаемый результат:
1. Дети знакомятся с культурными растениями.
2. С помощью исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала.
3. У детей будут закладываться основы бережного отношения к растительному миру.
4. Закладываются основы уважительного отношения к труду.
5. Совершенствование коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Этапы проекта:
Этапы Мероприятия Сроки
Подготовительный.
1. Приобрели необходимые материалы (контейнеры, земля семена).
2. Рассмотрели с детьми семена. Дать понятие о том, что форма и количество семян у каждого растения разные.
3. Беседа с детьми, о правилах посадки растений.
4. Подготовили почву для посадки семян.
5. Оформление огорода на подоконнике. 1-2 неделя марта.
Практический.
1. Посадили совместно дети - воспитатель семена в подготовленный грунт.
2. Обогатили и уточнили знания детей о выращивании растений. Подвели детей к пониманию о необходимых условиях для роста растений.
3. Обогатили личный трудовой опыт в процессе работы.
4. Воспитываем бережное и уважительное отношение к природе.
5. Совершенствуем речь детей, обогащаем их словарный запас.
6. Закладываем основы умения замечать изменения с растениями, происходящие во время их роста.
7. Продолжаем накапливать опыт правильно ухаживать за растениями.
8. Закладываем основы понимания, что разные растения по - разному нуждаются в свете, тепле и воде.
9. Рассмотрели картинки овощей, читали сказки, проводили дидактические игры, загадки.
10. Трудовая деятельность на огороде на подоконнике (посадка, полив). 18 марта – 13 мая.
Заключительный.
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
4. Дети бережнее относятся к растениям.
5. Дети стали относится уважительно к труду.
6. Итоговая беседа «огород на подоконнике»: обобщение и закрепление знаний о выращивании растений.
7. Высадка растений в огород.
Последняя неделя апреля - май.
Вывод: Вся проделанная работа по экологическому проекту: «Домик в деревни» вызвала у детей интерес, радость и огромное желание трудиться. Дети придя утром в сад бежали к «огороду» и проверяли, что произошло с растениями за ночь, нужно ли полить, достаточно ли света и т д. Результаты проделанной работы позволяют сделать вывод, что вся проделанная работа способствовала повышению уровня экологической культуры. А так же активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание, нравственных качеств, а так же воспитанию бережного отношения к природе.