Анастасия Аделова
Проект для старшей группы «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-познавательный, исследовательский, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель проекта: Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Задачи проекта:
• Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
• Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
• Расширить кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцы, помидоры, руккола, горох, зелень, лук, овес, пшено).
• Формировать у детей представления о жизни растений, об условиях, необходимых для роста растений.
• Формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Учить вести наблюдения за посадкой и всходами семян.
• Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать
• Чувство ответственности за благополучное состояние растений.
• Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы работы:
1. Подготовительный
• Определение цели и задач проекта.
• Информирование родителей о проекте.
• Сбор информационного материала, посадочного материала.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
• Составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной
• Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, создание огорода на подоконнике).
• Совместная деятельность педагога и детей.
• Привлечение родителей.
3. Заключительный
• Подведение итогов.
• Создание презентации.
• Итоговая беседа
Реализация проекта:
1. Подготовительный
Работа воспитателей:
• Информировали родителей о проходящем проекте
• В группе определили место на подоконнике для огорода.
• Изготовили указатели с названиями растений (название растения и дата посадки).
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Работа родителей:
• Приобрели необходимые материалы для работы: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы, горшки, цветы.
• Распечатали листы для дневников наблюдения, наглядный материал для занятий.
2. Основной
Работа воспитателей:
• Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
• Беседы с детьми «Растения наши друзья»
«Все начинается с семечка»
«Первые всходы»
«Знакомство с семенами растений»
«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
«Что мы знаем об овощах»
• Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.
Сказки: «Репка», «Вершки и корешки», отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, Н. Кравченко «Спор овощей», белорусская сказка «Пых», Бехлерова Е. «Капустный лист», украинская сказка «Колосок».
Стихотворения: О. Емельянов «Что растет на огороде», «Овощи» Ю. Тувим (пер. с польского С. Михалкова, «Ох, уж этот злющий лук» Е. Жуковская.
Рассказы: Носов «Репка»
Разгадывание загадок.
Пословицы и поговорки об овощах, о труде.
• Посев с детьми семян томатов, огурцов, гороха, укропа, овса, моркови, микрозелени, посадка лука.
• Наблюдение и уход за растениями.
• Ведение с детьми дневников наблюдения.
• Досуг «Веселый огород».
• Досуг «Чудеса в микроскопе»
• Опыт «Нужны ли растениям вода, тепло и свет?»
• Создание атрибутов и декораций для огорода.
• Создание лэпбука «Наш огород» и дидактических игр к нему.
• Создание планшета «Семена овощей» (с картинками и семенами).
• Организация сюжетно - ролевых игр «Огород», «Магазин «Овощи и фрукты», «Дачники», «Повар».
• Проведение подвижных игр «Урожай»,
• Размещение фотоотчета для родителей в приложении Preschool и в группе WhatsApp
Работа родителей:
• Создание атрибутов и декораций для огорода
3. Заключительный
Вывод:
• В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике.
• Дети познакомились с растениями, которые растут на огороде, клумбах.
• У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
• Создание презентации.