Волынкина Наталия Николаевна
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях.
Задачи:
· Расширить представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике (редис, салат, укроп);
· Развить познавательный интерес, познавательное общение в ходе обсуждения результатов опытно-экспериментальной деятельности;
· Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
· Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
· Воспитывать трудолюбие.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемый результат: дети имеют представление об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага, свет, могут свободно общаться о ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Этапы работы над проектом :
· Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
· Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, наблюдения творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
· Заключительный: подводятся итоги, проводится итоговая беседа.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Что необходимо, чтобы вырастить огород на подоконнике»
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
2. Посадка редиса, укропа, салата.
3. Опыт – наблюдение за ростом редиса, укропа, салата.
4. НОД «Мир комнатных растений».
5. Мероприятия проектной деятельности :
· Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
· Труд в уголке природы.
· Лепка «Что растёт на грядке?»
6. Итоговая беседа «Наш огород на подоконнике».
Работа с родителями.
• Беседа с родителями на тему «Что необходимо, чтобы вырастить огород на подоконнике».
• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
• Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
3 этап – заключительный. Анализ проектной деятельности