Юлия Мамедова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Подготовила воспитатель:
Мамедова Юлия Александровна
г. о. Мытищи
2020 год
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль, март.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за расте-ниями в комнатных условиях. Формировать положительное отно-шение к труду.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных рас-тений (морковь, лук, однолетние цветы, овёс).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги поч-вы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, пра-вильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Работа с родителями: 1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике». 2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З. Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить раз-нообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважитель-ного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в ого-роде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации про-екта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
№ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ
Подготовительный
1 Беседа с родителями
«Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес родителей по со-зданию условий для реализации проекта
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме
3 Подбор наглядно-дидактических пособий,
Демонстрационного матери-ала,
природного
материала,
художественной и
научной
литературы,
приобретение
необходимого
оборудования Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»
Основной этап
4. Рассматривание
книг,
иллюстраций о растениях Вызвать интерес к растениям, желание
заботиться о них, углублять и расширять знания
5 Беседа
«Дикорастущие и
культурные
растения» Ввести и обосновать классификацию
растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).
6 Практическая деятельность: посадка лука, овса Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры
7 Опыт-наблюдение за
ростом лука, овса Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна
8 Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании
благоприятных условий (воды, света, тепла)
9 Опыт-
наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприят-ных и неблагоприятных условиях. Экспериментиро-вание: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, во-ду, свет. 2-тепло, воду, тем-ноту. 3-холод, воду, свет. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)
10 Рассматривание цветочных семян через лупу Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
11 Практическая деятельность выращивание рассады:
фасоль, горох, кабачки. Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями
12 Дидактическая игра «Куль-турные и дикорастущие» Закреплять классификацию растений по цен-ности для людей
13 Дидактическая игра
«Цветочный магазин» Закреплять умение различать цветы,
находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые бу-кеты
14 Наблюдение «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать
изменения в росте и развитии растений
15 Оформление
дневника
наблюдений Продолжать учить детей замечать
изменения в росте и развитии растений
17 Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада» Настроить детей на дальнейшую
деятельность по пересадке рассады на
участок детского сада
Заключительный
18 Рассказы детей: Как ухажи-вали за луком, дома, на
подоконнике Продолжать учить детей правильно
строить суждения и делать выводы о
создании благоприятных условий
19 Оформление выставки «От семени к ростку» Закрепление полученных знаний
20 Обработка и оформление ма-териалов проекта в виде
презентации