Татьяна Витальевна Татаринцева
Проект «Огород на подоконнике» для подготовительной труппы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
дети подготовительной труппы, педагоги.
Тип проекта : практический.
По предметно-содержательной области: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой.
По времени проведения: среднесрочный, 12 недель.
По степени охвата: в рамках образовательного учреждения.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для подготовительной труппы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект
сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире.
2. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
З. Сформировать у детей понятие взаимосвязи природы и людей: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
1. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
2. Научить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, договариваться о распределении работы, добиваться результата, привить чувство ответственности за общее дело.
3. Развить речь детей, обогатить словарный запас.
4. Воспитать бережное отношение к своему и чужому труду.
Актуальность: Огород на подоконнике - способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей появятся знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта
этап. Подготовительный (2 недели) :
5. Обсуждение вместе с группой следующих вопросов: Что мы знаем о растениях? Что нового можем узнать? Как мы можем получить новые знания?
6. Экскурсия в магазин «Семена», приобретение контейнеров, земли, семян для посадки.
З. Сбор художественной литературы: стихи, загадки,
пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
4. Разбивка огорода на подоконнике.
2 этап. Исследовательский (8 недель) :
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», эксперимент по выращиванию лука. Установление связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
з. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого
овоща эта часть?».
1. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
З этап. Заключительный (2 недели.) :
3. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».
4. Проведение праздника для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представляют на обозрение родителей свои рисунки, рассказывают о том, как они вырастили лук, укроп, огуречную рассаду на своем подоконнике в группе.
Проводится конкурс «Угадай название овоща».
З. Подведение итогов реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
План опытно-экспериментальной деятельности Экспериментально-опытные занятия
5. Свойства земли
Цель: выявление свойств земли: имеет вес, черного цвета, сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
6. Вода и растения
Цель: выявление степени необходимости воды для роста растений.
Материал, оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками. Один поливается регулярно, второй не поливается совсем. З. Солнце и растения
Цель: определение роли солнца в жизни растений.
Материал, оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками. Один стоит на солнце, другой - в темной комнате.
4. Человек и растения
Цель: определение важности ухода человека за растениями.
Материал, оборудование: два контейнера с землей и ростками. Один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают для него солнечное место, за другим не ухаживают.
День посадки отмечается в календаре. Какой из них даст первые ростки?
Опыт 2. Через неделю в поддонах с золотистым и фиолетовым луком не произошло никаких изменений, а лук в банках с водой дал небольшие корешки, но зеленых проростков ещё нет.
Опыт З. Через еще одну неделю золотистый лук пока не дает перьев, а у фиолетового появляются редкие ростки. Большие луковицы выпускают в воду большое количество корней, но зелёных перьев ещё нет. Делаем вывод: даже при одинаковых условиях для роста (свет, вода, тепло) лук прорастает не одновременно.
Опыт 4. Через месяц со дня посадки наблюдается активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют зелёный насыщенный цвет, и они почти сравниваются в росте, а луковицы, стоящие в воде, в росте зелени немного отстают. Делаем вывод: для роста нужны все три компонента, отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.
Опыт 5. Определение вкусовых качеств. После употребления в пищу приходим к выводу: независимо от цвета, величины и сорта лук одинаков по своим вкусовым и витаминным качествам.
Результаты проекта
Результатами проекта «Огород на подоконнике» могут стать:
7. Знакомство детей с дикорастущими и культурными растениями.
8. Формирование интереса к опытам и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
9. Создание в группе огорода на подоконнике и дневника наблюдений за ним.
10. Развитие у детей бережного отношения к растительному миру и уважения к труду.
Проведение выставки рисунков и праздника «Овощи с нашей грядки».