Алия Мамаева
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий образовательный проект
Цель проекта : Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи проекта :
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход); учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки).
2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
Время осуществления проекта : февраль – март 2020 г.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Актуальность проекта : Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Подготовительный этап
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Огород на подоконнике».
Опрос детей
«Что такое огород и что на нём растёт»
Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Практический этап
НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.
Беседы: «Почему от лука плачут», «Условия, необходимые для роста лука».
НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Витамины для здоровья».
НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Лук»
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»,
«От какого овоща эта часть», «Узнай на ощупь».
Подвижные игры: «Собери овощи в суп», «Бабушкины помощники».
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки».
Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок, стихов об овощах
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключение Чиполлино», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», Л. Серова «На грядке». И. Ревю «Вырос лук», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей»
Речевое развитие: «Составление рассказа «Об овощных культурах», пересказ сказки «Три брата луковки».
Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе, воспитывать трудолюбие, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Заключительный этап
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Проведение тематического занятия «Огород на подоконнике»
Выставка работ.
Подготовка презентации о проекте.
Рассказы «Как мы сажали, наблюдали и ухаживали за посаженными растениями».
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закреплений знаний о растениях (овощах).
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Литература:
1. Русские народные сказки.
2. "Добро пожаловать в экологию". Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О. А. Воронкевич.
3. Методическое пособие для педагогов ДОУ Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2001.
4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова и др. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
5. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
6. Дошкольник и рукотворный мир. Пед. технология. / М. В. Крулехт. СПб. : Детство-Пресс, 2003.
7. Комплексные занятия в старшей группе. Т. М. Бондаренко. Практическое пособие для воспитателей Воронеж, ТЦ «Учитель», 2007.