Величко Анастасия Владимировна
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №32
[Проект «Огород на подоконнике»
Выполнил:
воспитатель Величко Анастасия Владимировна
г. о. Красногорск
2020 г.
Актуальность проекта
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать.
Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники проекта :
дети первой младшей группы «Ладушки», воспитатель, родители.
Тип проекта :
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети первой младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта : поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному познанию
(через наблюдения за растениями)
Задачи проекта :
1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
3. Формировать у детей представления о росте и потребности растений.
4. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
5. Формировать представления о структуре трудового процесса.
6. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (бобов, гороха).
7. Развивать умение узнавать и называть части растения.
8. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
9. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель -результат» в труде.
10. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
11. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,
положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный;
2. Основной (исследовательский);
3. Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
• Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса, узнают и называют части растения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
• Родители активно участвуют в подготовке материалов и оформления фермы рядом с огородом на подоконнике, подборка семян для посадки.
1 этап проекта :
подготовительный
Работу по организации мини-огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее шла работа с родителями по сбору семян тех овощных культур, которые мы выбрали для рассады.
Для того чтобы наблюдения имели познавательную ценность, мы начали вести дневник наблюдений, где фиксировали все свои действия и изменения, происходящие в нашем мини-огороде.
Вместе с малышами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти.
2 этап проекта :
основной (исследовательский)
Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.
Д/игра “Вершки и корешки”
Чтение сказки «Вершки-корешки»
Беседа о том, что нужно растениям для роста.
Чтение сказки «Пых»
Д\игра лото «фрукты-овощи»
Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох)
Д\игра «Правильно-неправильно»
Разгадывание загадок о овощах.
Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Лепка «Овощи»
Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.
Д\игра «от какого овоща эта часть?»
Разгадывание загадок об овощах.
Беседа «Как растения впитывают воду?»
3 этап проекта :
Заключительный
вкусный борщ с зеленым луком
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.
И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Вывод:
Систематический труд в огороде, на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств.
Дети научились сами определять, когда растения нужно полить, прорыхлить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор.
Дети усвоили, что свежая зелень полезна для организма, а выращенная своими руками вдвойне. Оказывается, выращивать зелень, это огромное удовольствие.
Так мы начинаем воспитывать у детей интерес к здоровому
образу жизни.
В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить с взрослыми, общались, играли и трудились.
Спасибо за внимание!