Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе

Величко Анастасия Владимировна
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №32

[Проект «Огород на подоконнике»

Выполнил:

воспитатель Величко Анастасия Владимировна

г. о. Красногорск

2020 г.

Актуальность проекта

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Участники проекта :

дети первой младшей группы «Ладушки», воспитатель, родители.

Тип проекта :

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети первой младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель проекта : поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному познанию

(через наблюдения за растениями)

Задачи проекта :

1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

3. Формировать у детей представления о росте и потребности растений.

4. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

5. Формировать представления о структуре трудового процесса.

6. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (бобов, гороха).

7. Развивать умение узнавать и называть части растения.

8. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

9. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель -результат» в труде.

10. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

11. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,

положительной самооценки.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный;

2. Основной (исследовательский);

3. Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

• Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса, узнают и называют части растения.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

• Родители активно участвуют в подготовке материалов и оформления фермы рядом с огородом на подоконнике, подборка семян для посадки.

1 этап проекта :

подготовительный

Работу по организации мини-огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее шла работа с родителями по сбору семян тех овощных культур, которые мы выбрали для рассады.

Для того чтобы наблюдения имели познавательную ценность, мы начали вести дневник наблюдений, где фиксировали все свои действия и изменения, происходящие в нашем мини-огороде.

Вместе с малышами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти.

2 этап проекта :

основной (исследовательский)

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Д/игра “Вершки и корешки”

Чтение сказки «Вершки-корешки»

Беседа о том, что нужно растениям для роста.

Чтение сказки «Пых»

Д\игра лото «фрукты-овощи»

Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох)

Д\игра «Правильно-неправильно»

Разгадывание загадок о овощах.

Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Лепка «Овощи»

Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.

Д\игра «от какого овоща эта часть?»

Разгадывание загадок об овощах.

Беседа «Как растения впитывают воду?»

3 этап проекта :

Заключительный

вкусный борщ с зеленым луком

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.

И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Вывод:

Систематический труд в огороде, на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств.

Дети научились сами определять, когда растения нужно полить, прорыхлить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор.

Дети усвоили, что свежая зелень полезна для организма, а выращенная своими руками вдвойне. Оказывается, выращивать зелень, это огромное удовольствие.

Так мы начинаем воспитывать у детей интерес к здоровому

образу жизни.

В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить с взрослыми, общались, играли и трудились.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 августа 2020 в 18:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Величко Анастасия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД