Лучший педагог года

Проект для второй младшей группы «Огород на окне»

Ольга Юрьевна Чайникова
Проект для второй младшей группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Качалинский детский сад

«Малышок»

Проект «Огород на окне»

Посадили огород, посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

Воспитатель:

Чайникова Ольга Юрьевна

Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой

Авторы : Чайникова Ольга Юрьевна, Киселева Ольга Владимировна

Публикация «Проект для второй младшей группы „Огород на окне“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : Краткосрочный (февраль-март).

Предмет: Лук, фасоль, укроп, петрушка.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Возраст:3-4 года

Цель: создать условия направленные:

- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;

- развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- Дать детям знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают, ухаживают за ними. Расширять знания и представления о полезных свойствах огородной зелени : салата, укропа, лука, их строении и необходимых условиях роста.

-Уточнить представление детей о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Развивающие:

- Развивать творческую, познавательную активность, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Вызвать положительные эмоции от полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности.

Актуальность проекта :

У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов. Формирования целостной картины мира, расширение кругозора.

Работа по проекту «Огород на окне» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле, что их окружает, учат беречь и любить природу.

С помощью экспериментирования, ребята увидят принадлежность растений к живой среде.

Планируемые результаты:

- проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе;

- доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений;

- умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений;

- развить интерес к экспериментальной деятельности.

Этапы работы

1. Подготовительный (определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала)

2. Основной (решение задачи)

3. Заключительный (презентация)

Подготовительный этап.

•Изучение методической литературы по данной теме.

•Подбор изучения художественной литературы об овощах, фруктах, зелени, сельскохозяйственном труде. (Сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы) .

•Подбор игр для проведения различных видов деятельности.

•Составление перспективного плана по проекту «Огород на окне».

•Изготовление указателей с названием растения, датой посадки.

Основной этап.

С родителями:

•Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

•Сбор семян необходимых для посадки.

•Консультация «Зелёный мир на окне»,» Лук-зеленый друг»

С детьми:

-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей.

-Отгадывание загадок на тему «Овощи».

-Игровой момент «Хозяйка с базара пришла»

-Организация предметно-развивающей среды по теме, оформление огорода на подоконнике.

-Посадка, полив и рыхление растений

-Рисование»Лук»

-Аппликация»Закрутка овощей»

-Дидактические игры» Вершки и корешки»,» Варим щи, что лишнее»,»Каждый овощ найди свой цвет», «Волшебные фасольки»,»Формы», «Разрезные картинки»,

-Пальчиковая игра»Засолка капусты»,

=Лепка» Репка на грядке»

-Наблюдение за ростом растений фиксирование результатов с помощью рисунков

-Сказки «Пых», «Чипполино», «Репка»

Заключительный этап.

С детьми:

Театрализованная постановка презентации «Огород, как огород, хоть и маленький».

С родителями:

-Выставка из овощей

С педагогами:

-Презентация с показом "Мы сажали огород".

За широкими полями,

За далекими лесами

Есть деревня, огород,

Дед и Баба там живет.

А петрушка, лук, укроп

Зимой на их окне растет

Что же можем на окне вырастить мы с вами?

Это Вы увидите - посмотрите сами.

Это наш огород,

Здесь у нас фасоль растет.

Расщепи 2 половинки

Что внутри?

- Фасолек спинки.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет –

Нас спасет она от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Огород наш, огород,

Всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе.

Тема: «Репка на грядке»

Програмное содержание:

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Познакомить со способом лепки репки: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику.

Координировать движения обеих рук. Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал: настольный театр «Репка», плакат «Овощи», муляжи овощей.

Раздаточный материал: комочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета, доски, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Рассматривание репки.

Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой.

Дети высказывают свои догадки.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Да, это репка большая-пребольшая и показывает детям репку (возможно, муляж или поделку).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? … (Репка.)

Вот такая загадка про репку.

Как вы догадались, что это именно репка?

(Круглая, как колобок, желтого цвета, растет на грядке, в земле.)

2. Основная часть

Рассказывание сказки "Репка" с использованием фигурок настольного театра.

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(выполняем движения по тексту стихотворения)

- Какие овощи еще растут на грядках?

- Ребята, а давайте налепим для дедушки и всех героев сказки репку и угостим их.

Порядок выполнения работы.

Воспитатель показывает способ лепки репки:

Раскатывает пластилин желтого или оранжевого цвета в ладошках (круговые движения, немножко сдавливает.

Для листочков отрывает кусочки пластилина зелёного цвета, сплющивает, сдавливает ладошками, чтобы листочки стали широкими.

Прикрепляет листочки к репке.

Прикрепляет репку на грядку – пластилин коричневого или черного цвета.

Самостоятельная лепка детьми репки.

Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

3. Закрепление

Игра в мяч «Назови овощ».

Воспитатель бросает мяч и просит назвать овощ, ребенок возвращает мяч, называя любой овощ, не повторяя, услышанных ранее названий.

4. Итог занятия

Выставка работ.

Замечательная репка

На гряде уселась крепко.

Тянет репку дед Иван –

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой - внучка Дарья.

Сарафан весёлой внучки

Ухватила крепко Жучка.

А за Жучкой - кошка Мурка,

А за Муркой мышка Шурка,

Но не двигается репка,

Мы ее слепили крепко.

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений. Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Огород на окне»
Опубликовано: 28 января 2022 в 21:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для второй младшей группы «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрьевна Чайникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД