Гузэлия Барашева
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 33»
Познавательно - исследовательский проект
в старшей «Д» группе
«ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЕТ».
Автор проекта :
Воспитатель высшей кв. категории
Клышникова Р. Н.
г. Шадринск. 2021
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Сроки реализации проекта : долгосрочный, 2021 учебный год, февраль -март-апрель.
Место проведения проекта : МБДОУ «Детский сад № 33».
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Проектная идея : Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне.
«У ворот шумит народ.
Где тут чудо - огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот».
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию
. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Форма работы с детьми и родителями:
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Чудо - огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки
Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Работа с детьми:
Рассматривание семян, посадка семян и рассады.
Викторина: «Об овощах».
ИКТ презентация: «От маленького семичка»
Настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты»;
Сюжетно-ролевые игры - «Овощной магазин», «В гостях у повара»;
Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…».
Чтение: стихотворений - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Коллективные индивидуальные поручения по уходу за растениями.
Ожидаемые результаты.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту окружающей природы.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
План реализации проекта.
1 – этап: Подготовительный
Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Разбивка огорода на подоконнике.
2 – этап: Исследовательский
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
• посев: цветочных семян;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
3 – этап: Заключительный.
Конкурс с родителями: «Витаминные салаты».
Обед с витаминным луком.
Обработка материалов и оформление презентации.
Результаты работы над проектом.
Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, петрушка, огурцы, помидоры, свекла, салат.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
Стали бережнее относиться к окружающей природе, более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окне».
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.