Папки-передвижки

Проект «Огород на окне» (3 фото)

Марина Татьяна
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне»

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

формирование экологической

культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развивать познавательно исследовательскую деятельность детей через:

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель родитель-ребенок на подготовительном этапе.

ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : воспитатеЛИ, дети старшей группы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбома.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

2 этап (реализация проекта) - познавательно-

исследовательский (Познавательная деятельность. Трудовая деятельность

Наблюдения, экспериментальная деятельность. Чтение художественной литературы. Игровая деятельность. Продуктивная деятельность. Работа с родителями).

3 этап (заключительный) - организация огорода на окне.

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

1.«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания ПОСАЖЕННЫХ РАСТЕНИЙ (ПЕРЕЦ, БАКЛАЖАН,ТОМАТОВ)и роста растений.

РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ «ОГОРОДНЫХ НАУК»

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик»,

д/и «Что растет на огороде»,

«Четвертый лишний», «Найди пару»,

«Собери из частей целое». Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». Посев семян томатов, перца.

Полив и уход за растениями на «огороде». 1.«Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Пикировка рассады томатов, перца. 1.«Человек и растение».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Оформление мини выставки «Наш урожай». Семейное оформление мини-энциклопедии «Чудо польза лука».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Д/и «Что сначала, что потом» Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ» БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети УЗНАЛИ необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект - фото
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 19:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД