Брагина Ольга
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Воспитатель Брагина Ольга
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Весной этого года я провела проект "Огород на окне" во второй младшей группе. Детям было очень интересно самостоятельно сеять семена, сажать луковицы, поливать. Наблюдать как прорастают семечки, и вырастают зеленые перья лука посаженные лично ими без помощи воспитателей.
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель проекта : развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи проекта : Формировать у детей знания о росте и потребности растений; Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатель.
По характеру содержания: ребенок и социальное окружение
По количеству участников: групповой
По продолжительности: 4 недели.
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта.
Иллюстративный материал по теме.
Подборка стихов, загадок, потешки, игры, пословиц и поговорок об овощах, фруктах.
Лепбук «Огород на окне»
Материал для продуктивной деятельности. Опыт «Огород на окне».
Дидактические игры.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
В РАМКАХ ПРОЕКТА.
1-я неделя
Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций «Знакомство с овощами», муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Опыт «Огород на окне»
Цель: показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.
Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды.
Описание опыта:
Вот наступила весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. И тут к нам на помощь приходит: «золотистый» и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имеет он, обжигает. не лимон. Что это? (показываю луковицу) В луке содержатся, витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Это луковица. Скажите, какого цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из него вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показать его, вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, откуда растет зеленый лук? А вот низ лука донце (показать, скажем, все вместе: "донце". Покажите где донце у вашего лука? Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать? "донцем вниз". Я сажаю с некоторым усилием, а чтобы луковица дышала и грелась на солнце не очень близко друг к другу, чтобы не было тени. А сейчас возьмите луковице правильно донцем вниз и посадите на нашу грядку. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. С помощью ребенка поливаем посадку лука.
Давайте поиграем в игру "Расти, расти лучок". Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцом вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю вас водой, вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно, лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим вот и вырос наш лук (дети выпрямляются, что мы будем делать с нашей посадкой, чтобы лучок быстрее вырос? (поливать, поставить на свет и тепло).
Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
Наблюдения: «Земля – какая она»; Наблюдения за ростом корневой системы лука в земле.
Чтение русской народной сказки «Репка». Стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
П/и «Огуречик».
2-я неделя.
Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»; «Витамины в овощах».
Пересадка отростка цветка. Полив и уход за растениями на «огороде».
Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»
Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки».
Дидактическая игра: «Много Мало».
Развивающая игра «Какие овощи спрятались».
Лепка овощей из пластилина.
3-я неделя.
Д/И «Что сажают в огороде»
Раскрашивание картинок «В огороде»
Посадка семян укропа.
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
Беседа на тему: «О полезной пище».
Слушание аудеосказок Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи».
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»; «Приготовим борщ для кукол».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».
Пазлы «овощи»
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Дидактическая игра: «Вершки и корешки»
4-я неделя
«Беседа фруктовый сад» - рассказ об фруктах. Рассмотреть картинки и муляжи фруктов.
Загадки про овощи и фрукты.
Посадка семян редиса. Наблюдение: за прорастающими семенами.
Развивающая игра «Фрукты, овощи, ягоды».
Чтение потешек про овощи и фрукты.
Пальчиковые игры про овощи.
Подвести итог: «Что семена растений отличаются друг от друга».
Фотоотчет «Огород на окне». Лэпбук "Огород".