МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста (3 фото)

Елена Вырелкина
Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста
Фото «Огород на окне»
Проект  во второй группе раннего возраста - фото

Проект «Огород на окне»

во второй группе раннего возраста

Актуальность Проекта :

Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Участники Проекта :

Дети младшей группы «Солнышко», воспитатель,

родители.

Тип Проекта :

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта :

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к

совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения

за растениями).

Задачи Проекта :

Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление

отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность

и любознательность.

Формировать у детей представления о росте и потребности

растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и

влаги для их роста.

Формировать представления о структуре трудового процесса.

Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (бобов,

гороха).

Развивать умение узнавать и называть части растения.

Создать условия для участия родителей в образовательном

процессе.

Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель —

результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за

растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,

положительной самооценки.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными

растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.

Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который

позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и

творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян

для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта :

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными

огородными растениями.

Этапы работы над Проектом :

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный

материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена,

муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Срок реализации: 25 – 30 марта

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец,

перец, кабачок, горох, фасоль).

посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, перец, морковь

(корнеплод) – индивидуально;

посев: пшеница, бархатцы, бальзамин.

• исследовательская и практическая деятельность по изучению

особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с

поливом;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей

целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

Срок реализации: 30 марта – 10 апреля

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

анализ полученных результатов;

оформление дневника наблюдения;

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с

овощами с мая по август.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Огород на окне во второй младшей группе Весной этого года мы провели проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Дети вместе с родителями.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Дети очень любознательны от природы, им всегда интересно все, что происходит вокруг. Для себя я поставила цель: познакомить детей с миром.

Конкурс «Огород на окне». «Маша и Медведь» во второй группе раннего возрастаКонкурс «Огород на окне». «Маша и Медведь» во второй группе раннего возраста Посадили огород, Посмотрите что растет Лук зеленый есть на грядке, Перец сладкий подрастает. Так же зелень есть у нас, И укропчик и петрушка.

Огород на окне «В гостях у Миши и Маши» для детей группы раннего возрастаОгород на окне «В гостях у Миши и Маши» для детей группы раннего возраста Огород на окне "В гостях у Миши и Маши" для детей группы раннего возраста Авторская работа воспитателя группы раннего возраста "Божья коровка".

Проект для детей раннего возраста «Огород на окне»Проект для детей раннего возраста «Огород на окне» IMG]/upload/blogs/detsad-1413373-1557057277.jpg[/IMG] роблема: - дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Огород на окне» во второй младшая группа Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе Авторы: Лобанова Антонина Леонидовна Тип проекта: познавательный.

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста «Гномики» Тема «В огороде.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Вид проекта: информационный Срок реализации: 3 недели Участники проекта: педагоги, дети.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» Г. Моздок РСО-Алания.

Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группеПроект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Воспитатели: Татаурова М. М. Саломатова Н. П Проект «Огород на окне» в второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 18:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вырелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД