Елена Вырелкина
Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
во второй группе раннего возраста
Актуальность Проекта :
Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники Проекта :
Дети младшей группы «Солнышко», воспитатель,
родители.
Тип Проекта :
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта :
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к
совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения
за растениями).
Задачи Проекта :
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление
отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность
и любознательность.
Формировать у детей представления о росте и потребности
растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и
влаги для их роста.
Формировать представления о структуре трудового процесса.
Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (бобов,
гороха).
Развивать умение узнавать и называть части растения.
Создать условия для участия родителей в образовательном
процессе.
Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель —
результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за
растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,
положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными
растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.
Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который
позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и
творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян
для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта :
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными
огородными растениями.
Этапы работы над Проектом :
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный
материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена,
муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Срок реализации: 25 – 30 марта
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец,
перец, кабачок, горох, фасоль).
• посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, перец, морковь
(корнеплод) – индивидуально;
• посев: пшеница, бархатцы, бальзамин.
• исследовательская и практическая деятельность по изучению
особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с
поливом;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности.
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей
целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей;
Срок реализации: 30 марта – 10 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
анализ полученных результатов;
оформление дневника наблюдения;
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с
овощами с мая по август.