Екатерина Никитина
Проект в первой младшей группе «Огород Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Посадка лука на подоконнике
первая младшая группа
«Кнопочки»
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2,5 недели.
Выполнила воспитатель: Никитина Е. А
Город Миасс 2023 год
Актуальность: Дети раннего возраста в недостаточной степени владеют знаниями о растении, о необходимых условиях для роста. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, о пользе лука. На осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Огород Чиполлино“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Материал: земля, вода, лук, кассеты для, лейка для полива, грабли для рыхления земли.
Проблема: Многие дети зачастую не любят лук. А чтобы полюбить его, необходимо иметь представление как его посадить и вырастить. Понимать сколько необходимо приложить труда чтобы у нас на столе был лук.
Задачи:
1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Методы работы: наблюдения, рассматривание картинок, беседы, поход с детьми на экскурсию в старшую группу.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в кассете с землей
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
1 этап — подготовительный
Обсуждение темы проекта, составление плана работы.
С детьми: в группе детского сада разбили мини - огород.
2 этап—основной
1)Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Польза лука».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Лук наш лучший друг», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;
3 этап - заключительный
Итоговое мероприятие: - Аппликация : «Витаминная грядка»
Рисование: «Лучок – наш дружок»,
Пластилинография : «Лук наш лучший друг».
Работа с родителями: предложить родителям принести для проведения проекта – кассеты, луковицы для посадки.
Консультация «Зеленый лук наш верный друг»
Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук в землю и наблюдать за прорастанием лука.
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, необходимо :
свет, тепло, воздух, вода для полива; чтобы вырастить лук, нужно потрудиться: посадить
луковицы, орыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не
болеть; в луке много витаминов. Дети узнали, что горький,но полезный. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.
Итоги проекта :
Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве). Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы. Дети с удовольствием делились дома с родителями о росте лука.
Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.
К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу во время обеда выращенный лук.