Марина Забытина
Проект «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа раннего возраста Лягушата
Автор: воспитатель Забытина Марина Викторовна
Актуальность: Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок-внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.
Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
Публикация «Проект „Огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
6. Разъяснять значимость труда.
7 Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
8. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
10. Формировать представление о выращивании растений из семян.
11. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
12. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
13. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
14. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный-2 недели, Март
Участники проекта : дети группы Лягушата, педагог группы.
Значимость проекта : Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателя и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
- Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1. Этап – подготовительный:
- создание условий для проекта «Огород»;
- изучение методических пособий и литературы по теме;
- подбор художественной литературы (стихи, загадки, игры)
2. Этап-основной:
Физическое развитие
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры:
Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные,дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
Подвижная игра «Мышкины запасы»
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: маска мышки,муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: выбирается ребёнок — Мышка,ему надевается маска Мышки. В центре круга лежат предметы — муляжи фруктов и овощей Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок – мышка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: «Сегодня я буду есть овощи (называет их, те овощи которые мышка назвала подходят к ней). Из этой группы выбирается новый ребёнок —Мышка.
Подвижная игра «Помидор в руках»
Цель игры:
Организация детского досуга.
Для этой игры понадобится небольшой овощ, помидор, лук, чеснок или морковка Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с выбранным овощем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить овощ именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «овощь например называет, помидор покажись! Помидор к нам явись!». Игрок, в чьих руках помидор должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Какие овощи растут в огороде?», «Как сажать семена», «Как ухаживать за растениями»
Познавательное развитие
Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»
Дидактические игры: «Найди овощ», «Помоги ежику собрать корзинку»
Посадка семян
Экскурсия в зимний сад
Наблюдение "Появление первых ростков"
Художественно-эстетическое и речевое развитие
Просмотр мультфильмов: Лунтик «Лук», «Веселый огород»
Чтение стихов:
Овощная считалка
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.
Автор: М. Дружинина
Редиска
С белым хвостиком редиска
Зарумянила бочок,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучок.
Автор: Н. Довженко
Лук
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Автор: Е. Жуковская
Морковь
Дремлет под землёй морковь
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь —
Покажись, девица!
Автор: И. Финк
Огурец
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
Автор: Е. Жуковская
Аппликация: «Цветы»
Рисование: «Лук»
3. Этап-заключительный:
анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Достигнутый результат:
- Дети получили представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
- Сформировалось умение бережного отношения к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели) получили положительные эмоции от полученных результатов.