Приложение МААМ

Проект «Огонь: друг или враг?» в старшей группе

Марина Емельянова
Проект «Огонь: друг или враг?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Огонь: друг или враг?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Воеводская сош структурное подразделение детский сад Калинка»

ПРОЕКТ

«Огонь : друг или враг

Старшая группа

Составила: Емельянова М. Г.

с. Воеводское

2025 г.

Пояснительная записка

В наше время не секрет, что огонь

главная опасность для человека.

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Темочки:

Статистика утверждает, что очень часто причиной пожара являются, именно, дети.

Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность.

Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам пожарной

безопасности и безопасного обращения с электроприборами, с дошкольного возраста, воспитывая ответственных граждан.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать у них навыки правильного поведения в быту, в природе, в игровой деятельности,

необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека Необходима

повседневная тренировка внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.

Работа над данным проектом будет способствовать профилактике

пожароопасных ситуаций, так как она остается приоритетной проблемой

общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы,

родители.

Продолжительность: краткосрочный (один месяц).

Вид проекта : групповой.

Актуальность проекта

Старшие дошкольники находятся в таком положении, что в скором

Данный проект актуален для дошкольников, дети учатся элементарным правилам безопасности в информационной форме, в беседах получают ответы на все, интересующие их, вопросы. Совместно с родителями и воспитателями закрепляют полученные знания на практике.

И еще, в организованной проектной деятельности дошкольника с педагогом и родителям детям «можно то, что нельзя». Установленные границы нарушаются. Например, зажигать свечи и бенгальские огни- нельзя, но под присмотром взрослых это интересно и любопытно, значит можно. Необходимо донести до детей ту информацию, что спички, электроприборы, предметы домашнего обихода, это не только опасно, но иногда необходимо ими воспользоваться, но только совместно со взрослыми.

Дети, хорошо запоминают лишь то, что сами выяснили и чему сами научились, то, где были установлены причинно-следственные связи и различные варианты решения проблемы. Именно проектная деятельность открывает большие перспективы к успешному усвоению информации.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстренных ситуациях, связанных с огнём.

Задачи проекта :

1. Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. им навыков правильных действии в случае пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Проблема: Если при воспитании детей, быть ответственным за собственную безопасность и безопасность окружающих, соблюдать противопожарные нормы и правила - это является постоянным процессом, в котором участвуют все: и педагоги, и родители, и сотрудники пожарной охраны, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.

Гипотеза:

Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ

Ожидаемые результаты:

повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношение родителей в данной проблеме.

Этапы проекта.

Подготовительный этап: (1 неделя)

Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

Подбор дидактических игр;

Подбор материала для проведения опытов и Подбор сюжетных картинок и иллюстраций; Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар! Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап: (3 недели)

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

«Почему огонь полезен и опасен? «Беседа о труде пожарных»;

«Эти предметы таят опасность!»;

«Спички детям не игрушка»;

«Знает каждый гражданин, этот номер

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, стенда.

3. Дидактические игры:

«Раньше и теперь»

«Горит – не горит»

«Что нужно пожарным?»

«Диалоги по телефону»

«Какой бывает огонь

«Подбери определения к слову пожарный»

4. Настольные игры

«Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку»

5. Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – пожарные!»

«Пожарные спешат на вызов»

6. Театрализованная игра

драматизация сказки «Кошкин дом»

5. Сюжетно-ролевые игры

«Пожарные спешат на вызов»

6. Театрализованная игра

драматизация сказки «Кошкин дом»

7. Подвижные игры и соревнования:

«Пожарные на учении»

«Кто быстрее потушит пожар?»

«Огонь в очаге «««Птички в беде»

«Хозяин озера»

8. Учение по пожарной безопасности (эвакуация) «Эвакуируемые на учениях»

9. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) :

Б. Житков «Дым», «Пожар»

Д. Орлова «Как Сто бед хотел напугать волка»

С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

К. Чуковский «Путаница»

Г. Остер «Вредные советы»

Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня»

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»

стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»

литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме

10. Проведение опытов, экспериментов:

«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)

11. Беседы:

Беседа «Друг или враг», «Если дома начался пожар?» «Правила пожарной

Безопасности дома и на улице», «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»

12. Решение проблемы ««От чего происходят пожары? ”

«Если в квартире много дым»,

«Если звучит пожарная сирен»

13. Экскурсии:

в прачечную (знакомство с работой утюга).

по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

к стенду все для пожарной безопасности в детском саду.

14. Детские рисунки на тему «Пожар!», «Пожарная машина».

Работа с родителями.

Консультации:

«Опасные предметы в доме»

«Детям о труде пожарных»

«Знакомим детей со службой 01»

«Ребёнок один дома»

«Детям об электричестве»

«Откуда опасность?»

«Безопасность наших детей- в наших руках»

Папки-передвижки:

«Спички детям не игрушка»

«Чем нельзя украшать новогоднюю ёлку»

«Пожарная безопасность»

«Правила пожарной безопасности детям»

«Безопасность 01 при пожаре

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;

Заключение:

Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребё нка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.

Одна из задач старшего дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а также умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущем фактором познавательном развитие ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними. Исходя из этого мы видим, что формирования основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т. д. – тогда мы будем воспитывать в ребёнке, и его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами (как вести себя в опасных ситуациях и др., но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь: друг или враг?» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огонь: друг или враг?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Емельянова (УИ 3388233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД