Елена Петрова
Проект «Оформление летних участков»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентацию на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения.
Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированной взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Публикация «Проект „Оформление летних участков“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.
Цель проекта : улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
• Оборудовать в соответствии с современными требованиями игровые площадки, цветники.
• Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.
Предполагаемый результат.
• преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей
• создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
• создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
• привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
• удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
• создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в поселке
• повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
• гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
Игровые площадки.
Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники.
У каждой группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей по схемам, разработанным каждым педагогом индивидуально для своей возрастной группы.
Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.
Спортивная площадка.
Спортивная площадка разместится рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.
Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Автогородок.
Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор).
Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.
Содержание мероприятий
Работа с детьми
№ п/п Мероприятие Срок Ответственные
1 Экологический праздник «День Земли» Май Муз. рук. ,физ. инструктор,
старш. воспитатель
2 Конкурс «Наш участок краше всех» июнь Воспитатели
3 Конкурс детских рисунков «Мир вокруг нас» июнь Воспитатели
4 Интеллектуальная викторина «Знатоки природы» июль Старш. воспитатель, воспитатели
5 Экскурсии по микрорайону «Самая красивая клумба» июль Воспитатели
6 Музыкальное развлечение «Вальс цветов» июнь Муз. руководитель
7 Тематические беседы, наблюдение из серии «Во саду ли в огороде» Май - июнь Воспитатели
8 Тематические дидактические игры по экологии из серии «Что мы знаем об окружающей природе» Май - июнь Воспитатели
9 Экспериментирование «Эта волшебная капелька», «В гостях у Ветерка», «Мы почемучки и следопыты» Май - июнь Воспитатели
10 Трудовые поручения: полив овощей на грядках июнь Воспитатели
Работа с педагогами
№ п/п Мероприятие Срок Ответственные
1 Консультация «Декоративное оформление участка» май Старш. воспитатель
2 Разработка планов – схем обустройства участков май Заведующий, старш. воспитатель
3 Посадка семян для рассады май Зав. по АХЧ
4 Конкурс на лучшее оформление участка «Наш участок краше всех» июнь Заведующий, старш. воспитатель
5 Трудовой десант «Землю ты не обижай и на ней цветы сажай» июнь Заведующий, зав. по АХЧ
6 Круглый стол «Вокруг оглянись, в природу вглядись» июнь Заведующий, старш. воспитатель
7 Конкурс «Составь красивый букет» июль Старш. воспитатель, Муз. руководитель
8 Уборка территории «Чистое утро» Май - июнь Зав. по АХЧ
Работа с родителями
№ п/п Мероприятие Срок Ответственные
1 Организация Почтового ящика для внесения предложений по благоустройству территории детского сада май Старш. воспитатель, воспитатели
2 Конкурс схем-проектов «Наш участок» для каждой возрастной группы май Старш. воспитатель, воспитатели
3 Акция «Все на субботник» май Заведующий, зав. по АХЧ, воспитатели
4 Совместный экологический праздник «День Земли» июнь муз. рук., старш. воспитатель, воспитатели
5 Привлечение родителей к высадке рассады цветов июнь Воспитатели
6 Консультация «Внимание, опасные растения» июнь Старш. воспитатель, воспитатели
7 Конкурс плакатов «Я люблю эту Землю» июнь Старш. воспитатель, воспитатели
8 Домашнее задание: подбор материала по теме: «Интересно о цветах» июнь Воспитатели
9 Фотоконкурс «Дети и цветы» июнь Воспитатели
План реализации проекта
1 этап (май 2013г.)
• детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
• составление карты - схемы создания участка ;
• разработка Положения о конкурсе по благоустройству территории детского сада среди педагогов и родителей;
• привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
2 этап (июнь2013 г.)
• реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;
• обновление дорожной разметки, ограждение территории.
• проведение экологического праздника на участке детского сада и сюжетно-ролевых игр и драматизаций.
• проведение праздника по ПДД.
Результаты работы над проектом
За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:
• Композиционное оформление кустарников, деревьев
• На территории сада появилась: Медведь, заяц, лебединое озеро, смоляной бычок, крокодил.
• Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов.
• Созданы зоны для игры с песком и водой на участке второй младшей группы
• На сайте детского сада демонстрируются творческие продукты воспитателей и воспитанников, а также будут изданы публикации о достижениях по работе проекта.
К тому же:
• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;
• преобразована предметно - игровая среда детского сада;
• укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
• территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.
• дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Выводы и практическая значимость проекта
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Перспективы на будущее
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической т ропы, дорожки здоровья, метеолаборатории, летнего