Получи документы

Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Борисова
Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Публикация «Проект „Один дома“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

• Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

• Анкетирование.

• Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома».

• Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

• КВН для детей и их отцов «Один дома»

• Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.

• Художественное творчество

• Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

Реализация проекта:

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Перспективный план:

Понедельник:

«Ребенок дома» (осторожен будь с водой) - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник:

«Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда:

«Таблетки - не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг:

«В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только вместе с взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница:

«Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Основной этап:

Описание деятельности:

Понедельник:

Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Беседа «Опасные ситуации дома».

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Рассматривание плаката «Что случилось?».

Беседа «Чтобы не было беды».

Тренинг-соревнование «Разложи правильно».

Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».

Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Вторник:

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».

Беседа «Ток бежит по проводам».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка»,

С. Я. Маршак «Пожар».

Отгадывание загадок на данную тему.

Дидактические игры: «Правильно - неправильно», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».

Беседа «Какой бывает огонь».

Рассматривание предметных картинок.

Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

Продуктивная деятельность (аппликация): «Огонь друг, огонь враг».

Среда:

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Беседа «Лекарство – не игрушка».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».

Отгадывание загадок на данную тему.

Сюжетно-ролевая игра в аптеке.

Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».

Беседа «Витамины и здоровье».

Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.

Подвижная игра-эстафета «Лекарства - друзья или враги».

Викторина «Знатоки правил безопасности».

Четверг:

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

НОД «Мир опасных предметов».

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».

Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».

Вечер загадок: предметы разные - опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».

Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».

Составление рассказов на тему «Новый приятель».

Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

Заключительный этап:

Результаты проекта:

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Публикации по теме:

«Опасные игры». Практика-ориентирование в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников особых ориентиров в сознании, которые мы условно называем «безопасность – опасность», и умения осуществлять.

Перспективный план по ОБЖ в средней группе Перспективный план по О. Б. Ж. Сентябрь. Рездел: «Ребенок и природа»: 1 Тема: «Гроза»: Цель: знакомить детей с правилами поведения во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД