Анна Борисова
Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Публикация «Проект „Один дома“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
• Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
• Анкетирование.
• Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома».
• Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
• КВН для детей и их отцов «Один дома»
• Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.
• Художественное творчество
• Непосредственно образовательная деятельность
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
Реализация проекта:
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Перспективный план:
Понедельник:
«Ребенок дома» (осторожен будь с водой) - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник:
«Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда:
«Таблетки - не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг:
«В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только вместе с взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница:
«Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Основной этап:
Описание деятельности:
Понедельник:
Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
Беседа «Опасные ситуации дома».
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Дидактическая игра «Можно - нельзя».
Рассматривание плаката «Что случилось?».
Беседа «Чтобы не было беды».
Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».
Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Вторник:
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
Беседа «Ток бежит по проводам».
Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка»,
С. Я. Маршак «Пожар».
Отгадывание загадок на данную тему.
Дидактические игры: «Правильно - неправильно», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».
Беседа «Какой бывает огонь».
Рассматривание предметных картинок.
Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
Продуктивная деятельность (аппликация): «Огонь друг, огонь враг».
Среда:
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Беседа «Лекарство – не игрушка».
Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
Отгадывание загадок на данную тему.
Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
Беседа «Витамины и здоровье».
Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.
Подвижная игра-эстафета «Лекарства - друзья или враги».
Викторина «Знатоки правил безопасности».
Четверг:
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
НОД «Мир опасных предметов».
Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
Вечер загадок: предметы разные - опасные и безопасные.
Пятница – итоговое мероприятие
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
Составление рассказов на тему «Новый приятель».
Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Заключительный этап:
Результаты проекта:
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.