Альфия Валиуллова
Открытое занятие по татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи.
Тема моего занятия “Салкын кыш” .
Цель: формировать у детей интерес к занятиям о временах года через интеграцию образовательных областей: познание, общение и через художественное творчество.
Публикация «Открытое занятие по татарскому языку» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Задачи: формировать представление детей о зиме, о зимних играх; закрепить умения детей описывать на родном языке зимний пейзаж по характерным признакам; совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои предложения; расширять словарный запас детей; продолжать формировать у детей умение различать и называть правильно цвета; побуждать детей отвечать на вопросы четко проговаривая слова.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Вступительной части занятия была зачитана загадка про зиму, которую дети отгадали быстро. На доске были вывешены картинки с разными временами года, где дети должны были выбирать зимний пейзаж. Дети, которые были приглашены к доске, все справились этой задачей.
Дети хором и по отдельности повторяли предложения на правильное произношение согласных звуков [Ш,С].
После воспитатель выразительно прочитала стихотворение Г. Зайнашева «Кыш килде».Дети переводили этих строчек.
Был плавный переход на вопросы и ответы, где дети проявили свою активность и умение говорить на татарском языке.
Была работа в рабочих тетрадях на тему: «Зимние игры», где дети, правильно выбирая цветные карандаши, брали в кружочек рисунки.
После была физкультминутка, где участвовали все дети. Они встали в круг и повторяя за воспитателем слова показывали движения.
Следующим этапом занятия были эксперименты (3 эксперимента).Для этого заранее были приготовлены лупа, снег, лед, варежки.
1. Через лупу дети наблюдали снежинки.
2. Наблюдали, как тает снег на руках.
3. Наблюдали лед, который сами же приготовили.
Завершающим моментом было рисование снежинок. Для этого заранее были подготовлены синяя цветная бумага каждому ребенку, белый гуашь и кисточки, емкость с водой.
Свои рисунки дети подарили своим родителям.
За труд каждый ребенок получил елочную игрушку.
В связи с тем, что это дети, а не ученики, много хоровых ответов. Поэтому я уделяла особое внимание индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над пополнением словарного запаса. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные задачи в течение занятия были решены.