Юлия Атаманченко
Проект по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма не безопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : Дети средней группы Воспитатель, родители
Краткосрочный (месяц). Практико-ориентированный, информационный.
Цель проекта :
формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту и на улице.
Задачи:
- формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;
- формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях.
- формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах;
- формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях
- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях
«Речевое развитие» : закрепить умение составлять небольшие рассказы по теме проекта;«Художественно-эстетическое развитие» : упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов.
2 этап – основной (практический)
Беседы Ситуативные разговоры, Организованная образовательная деятельность, Обыгрывание проблемных ситуаций, Квест, Консультация для родителей, Самостоятельная деятельность детей, Дидактические игры, настольно-печатные, Чтение художественной литературы
Предполагаемый результат
Знать телефоны экстренных служб, уметь сделать звонок и внятно объяснить диспетчеру ситуацию;
Дети должны получить навыки безопасного поведения в быту ;
Пополнение материальной базы группы дидактическими играми, подвижными играми, иллюстрированными инструкциями по правилам безопасности.
Беседы:
«Опасные ситуации дома»
«Чтобы не было беды».
«Ток бежит по проводам».
«Какой бывает огонь».
«Лекарство – не игрушка».
«Витамины и здоровье».
Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
«Почему незнакомец может быть опасным».
Художественная литература:
Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»;
Г. Блинов, «Приключения Стобеда», «Стобед и непослушная розетка», «Непослушный Стобед рассказывает сказку»,
С. Я. Маршак «Пожар».
Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка», сказка «Хороший совет».
Русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ «Я ОСТАЛСЯ ОДИН ДОМА»
Спички, зажигалки – не игрушки: баловство может привести в пожару.
Берегись электричества: не включай в розетку электроприборы, не трогай провода, не повреждай их.
Не включай без разрешения плиту, утюг, чайник, нагревательные приборы: при неумелом обращении он опасны.
Не высовывайся из окон: не залезай на подоконник открытого окна, не
свешивайся в сторону улицы.
Осторожно! Опасные вещества! Лекарства и предметы бытовой химии могут оказаться едкими и ядовитыми.
Не открывай дверь незнакомцам: никогда не впускай посторонних в дом,
кем бы они не представились.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.