Куликова Эльвина Сафрагалиевна
Проект образовательной деятельности «Вода в жизни животного — 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вода в жизни животного
Тип: комплексное, углубленно-познавательное.
Образовательная деятельность : «Познавательное развитие»; интеграция с образовательной областью «развитие речи».
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с обитателями океанов и морей;
- дать представление о способах добычи пресной воды;
Развивающие:
- развивать находчивость,
Публикация «Проект образовательной деятельности „Вода в жизни животного — 3“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать умение преобразовывать одно состояние природного ресурса в другое, создавая продукт;
Воспитывающие:
- воспитывать ответственность за сохранность природных ресурсов.
Ход.
1 часть. Дети на ковре. Чтение энциклопедических данных: «Водопой», «Животные водоплавающие»
Рассматривание иллюстраций в процессе чтения из альбомов «Морские животные», «Рыбы».
2 часть. Вопросы к детям:
В: - Если вы окажетесь на необитаемом острове вместе с родителями и друзьями, где так жарко, что без воды вам не прожить, что вы будете делать?
Д: - Искать ручей, речку, озеро.
В: - Молодцы, но вместо речки вы нашли океанский залив и у вас с собой есть посуда, спички и еще многое чего, только нет воды. Океанскую воду пить нельзя. Почему? (Ответы детей)
Игра – эксперимент «На необитаемом острове - превращение морской воды в пресную»
1. Посолить воду (сделать приближенной к морской соленой воде).
2. Выпарить часть воды.
3. Сделать выводы:
3 часть. Моделирование аквариума
Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, а знаете ли вы ответ на такой вопрос? – Какой вопрос? (вопросы детей) – Кому нужна вода?»
Дети: Людям. Морям.
Воспитатель корректирует ответ: Наверное, ты имел в виду жителям моря? У нас в группе тоже живут рыбки. Посмотрите, какая у них сегодня вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Очень, очень прозрачная или не очень? (поднимая муть со дна)
Дети: не очень прозрачная.
Воспитатель: Можно ли нарисовать мутную воду?
Дети: «Нет. Да.»
Воспитатель предлагает: а давайте разделимся на две команды. Одна будет рисовать аквариумы с прозрачной водой, а другая часть будет рисовать аквариум с мутной водой. (Воспитатель подсказывает группе детей какой технический прием способствует выразить мутность – рисунок по мокрому листу)
Воспитатель: Теперь можно сравнить рисунки с нашим аквариумом.