Айнаша Шильникова
Проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ОО «Познавательное развитие» на тему: «Формирование основ финансовой грамотности
Паспорт проекта :
Вид проекта : познавательный, долгосрочный, групповой.
Продолжительность: 2021-2022гг.
Сроки проведения: октябрь-май.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Цель проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
-Сформировать первичные экономические понятия;
-Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
-Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
-Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проведения:
1 этап – Подготовительный:
-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».
-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
-Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Основной : реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Ожидаемые результаты:
• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Практическая часть:
Месяц Название мероприятия, занятия, консультации Цель Примечание
Октябрь Мониторинг «Уровень финансовых знаний и умений детей» Знания детей о финансовой грамотности.
Ноябрь 1. Беседа: «Что такое деньги».
2. Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».
3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
Представление детей о денежных купюрах.
Декабрь 1. Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
Расширять кругозор дошкольников о финансовой грамотности через художественную литературу.
Январь 1. Дидактическая игра «Профессии».
2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
4. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара
Представление детей об экономических качествах, через профессии родителей.
Февраль 1. Демонстрация презентации «История денег»
2. ООД «Дом, в котором «живут» деньги» Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
Март 1. Игра «Купи другу подарок»
2. Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
3. Консультации для родителей, рекомендации «Азы финансовой грамотности в семье» Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Апрель Мониторинг итогового уровня финансовых знаний и умений у детей Выявить уровень знаний детей
Май Деловая игра для детей и родителей «Азбука финансов» Повысить экономическую образованность родителей через игру.
Используемая литература:
1. Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников» Стахович Л. В. Рыженкова Е. В. Семенкова Е. В.
2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.
3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.
4. «Энциклопедия для малышей. Откуда берутся деньги?» Ульева Е.
5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г.