макарова анастасия
Проект о Нижнем Новгороде
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Мой город – Нижний Новгород»
Разработали воспитатели
Макарова А. А,
Малинина В. В.
Нижний Новгород 2018
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Руководитель проекта : воспитатель старшей группы Малинина В. В, Макарова А. А.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : среднесрочный (1.09- 30.10)
Темочки:
Актуальность проекта : В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.
Нижний Новгород – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего.
После изучения методического материала, опроса детей – выяснила, что, в связи с отдаленностью нашего населенного пункта от областного центра, у детей нет достаточных знаний о Нижнем Новгороде.
Продукты проекта : выставка рисунков «В нижегородском лесу»»; конструирование «Наш любимый город»; Аппликация «Родная березка»; макеты «Нижегородский Кремль»,«ГАЗ. Главная проходная», «Генеологическое дерево»; фотоальбом «Ими гордится Нижний Новгород», «Достопримечательности Нижнего Новгорода».
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к своей малой родине, городу, его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи
1. Побуждать детей проявлять активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.
2. Формировать представления о прошлом и настоящем родного города, познакомить с его историей, достопримечательностями.
3. Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
4. Поддержать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, стремление задавать и правильно формулировать вопросы.
5. Формировать умение использовать элементы объяснительной речи,
6. Развивать способность к анализу и самоанализу, умение оценивать результат индивидуальной и совместной деятельности, поведение свое и сверстников, связную речь, коммуникабельность, изобразительные навыки. Расширять кругозор, обогащать словарь.
7. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
Ожидаемые результаты:
•Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития.
•Привитие детям чувства патриотизма, гордости и ответственного отношения к родному городу.
•Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
•Приобретение опыта взаимодействия в социуме.
•Развитие творческого потенциала всех участников проекта.
• В жизнь детского сада вовлечены родители.
Стенгазета с результатами проекта.
этап мероприятие Дата
Подготовительный 1. Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями.
2. Планирование проекта-пути реализации.
3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
4. Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий:
•презентация «Нижегородский цирк»
•альбом-раскраска «Мой город»
•альбом «Расписные нижегородские игрушки»
•раскраски «Художественные промыслы Нижегородчины»
•фотоальбом «Ими гордится Нижний Новгород»
5. Подготовка:
•виртуальной экскурсии «Достопримечательности Нижнего Новгород»
•виртуального путешествия во времени «Как появился Нижний Новгород?»
•виртуальная экскурсия «Откуда берутся матрешки?».
5. Консультация для родителей «Музеи для шестилеток»
6. Оформление альбома «Выдающиеся нижегородцы»
1.09-10.09
Основной Просмотр презентации «Нижний Новгород», «Нижегородский цирк»
Виртуальное путешествие во времени «Как появился Нижний Новгород?»
Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Откуда берутся матрешки?».
Рассматривание фотоальбома «Ими гордится Нижний Новгород».
Ситуативное общение «Где побывал ты в выходной?
Разучивание песни «Родная сторонка», стихотворения «Нижний Новгород»
Д/и «Найди нижегородские народные промыслы»
Д/и «Узнай и назови»
Д/и «Что я видел?»
Д/и «Карта города»
Игровая ситуация: «Цирк встречает гостей»
Игровая ситуация «Прогулка по улицам Нижнего Новгорода»
11.09
15.09
20.09
25.09
15.10
1.10
17.10
21.10
13.09
18.09
23.09
16.10
18.10
24.10
Приобщение к художественной литературе
Чтение легенд об истории возникновения Нижнего Новгорода, о Нижегородском кремле и его башнях
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: ««В нижегородском лесу»
Альбом-раскраски «Цирк», «Нижний Новгород», «Наша армия-сильна» «Художественные промыслы Нижегородчины»,
Конструирование «Наш любимый город»
Слушание стихов о Родине и родном городе.
Лепка и роспись «Хохломская матрешка»
Аппликация «Родная березка»
Прослушивание песен и стихов о Нижнем Новгороде.
16.09
19.09
25.09
9.10
7.10
27.09
14.10
22.10
Трудовое воспитание:
Подкормка птиц
Игра- драматизация «Цирк»
28.10
Сюжетно-ролевые игры «Циркачи»,Турагенство «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
18.09
Формирование основ безопасности
Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время подвижных игр?»
23.09
Итоговое мероприятие:
Оформление мини музея «Наш Нижний Новгород» в патриотическом уголке. 23.11
Заключительный этап.