ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ЕЛОВИКОВА
Проект «О материках-всерьёз!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :дети подготовительной группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «О материках-всерьёз!» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.
Темочки:
- География. Материки и континенты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель: Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формировать у старших дошкольников представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи:
Для детей:
• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;
• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;
• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;
• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;
• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;
• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;
Задачи:
Для родителей:
• Привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка, используя доклады, книжки – самоделки – атласы;
• Стимулировать творческую активность родителей через участие в групповых мероприятиях;
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Предполагаемый результат:
• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;
• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности; вместе с родителями находить информацию о различных животных и растениях, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми детского сада;
Этапы реализации проекта :
Первый этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;
2. Знакомство с материками;
3. Подготовка фотографий, книг с материками и их обитателями, показ презентаций;
4. Изучение климатических зон, растительного и животного мира материков;
Второй этап:
1. Прорисовка контуров материка;
2. Раскрашивание карандашами природных зон материка и их обитателей;
3. Распределение животных и растений каждого материка по климатическим зонам;
4. Отгадывание загадок по теме;
Третий этап:
1. Изготовление макетов различных природных зон;
2. Рассказывание детей о материках по картинкам, фотографиям (индивидуально, коллективно);
3. Просмотр фрагментов фильмов о дикой природе материков;
4. Подведение итогов.
Продукты проекта :
Книжки – самоделки «Сказки придуманные нами о материках»
Конструирование из бумаги различных животных и растений;
Лепка животных и растений из пластилина ;
Выставка книг, докладов о животном и растительном мире материков;
познавательные альбомы «Животный мир континентов» (альбом своими руками)
Создание детской выставки (первые уроки квиллинга) «Любимые животные»
Создание макетов климатических зон совместно с родителями;